Два типа мотивации пользователей: дизайн для удовлетворения потребностей

Два типа мотивации пользователей: дизайн для удовлетворения потребностей

Несомненно, каждый дизайнер, как и любой творческий человек,  хочет сделать что-то полезное для множества пользователей, что-то, что регулярно будет использоваться. Одним из ключевых факторов для достижения этой цели является знание конечных пользователей и способов их мотивации для использования продукта. Сегодня мы расскажем о про два типа мотивации и их влиянии на дизайнерские решения.

Что такое мотивация?

Мотивация — это термин, исходящий из психологии и имеющий дело с поведением. Эта концепция описывает то, что заставляет людей совершать конкретные действия, то что является причиной этих действий.  По словам профессора психологии Дж. Невида, термин мотивация относится к факторам, которые активируют, направляют и поддерживают целенаправленное поведение. Мотивы — это потребности или желания, которые управляют поведением и объясняют, что мы делаем. Мы фактически не наблюдаем мотивов;  мы заключаем предполагаем их существование на основе поведения, которое мы наблюдаем.

Мотивация появляется на перекрестке биологических, когнитивных, социальных и эмоциональных факторов, которые все вместе влияют на ее силу и поведение, которые она стимулирует. Три основные функции, которые могут описывать мотивацию:

  1. Активация — решение активировать определенный тип поведения, часто стимулируемый конкретной целью;
  2. Настойчивость — сила усилий, которые принимаются в краткосрочной или долгосрочной перспективе для достижения определенной цели;
  3. Интенсивность — уровень концентрации и желания, примененный человеком для достижения цели.

Почему для дизайнеров важно понимать типы и механизмы мотивации? Потому что это показывает прямой способ сделать продукт соответствующим ожиданиям пользователей и найти пути решения их проблем с помощью продукта. Продукт, который разработан, может быть чрезвычайно полезным, но чтобы это узнать, пользователь должен быть мотивирован это попробовать. Так дизайн, являющийся частью продукта,  является первым и мощным способом дать пользователю возможность попробовать приложение или веб-сайт.

Два типа мотивации пользователей: дизайн для удовлетворения потребностей

Два типа мотивации

Существует два основных  типа мотивации, которые влияют на процесс принятия решений. Различие в источнике мотивации, некоторые из исходят от внешнего мира, в то время как другие находятся внутри нас. На этом основании психологи определяют внешнюю и внутреннюю мотивацию.

Внешняя мотивация

Этот термин объединяет группу факторов, которые поступают из внешних источников. Эти мотивы могут исходить из семьи, профессиональной среды и т. д.  Это означает, что они включают разнообразие социальных причин, а также стереотипов. Культурный опыт, возраст и пол, уровень образования, страна проживания, религия и семейный статус — эти и многие другие факторы могут формировать и корректировать причины, исходящие извне, и побуждать людей к общению и вести себя так или иначе. В подавляющем большинстве случаев внешняя мотивация — это стремление к вознаграждению, которое может быть материальными (деньги, призы, дипломы, сертификаты, трофеи, медали и т. д.) и идеальными (похвала, поддержка и признание ). Ситуация конкуренции сама по себе является сильным внешним мотивом. Более того, этот фактор может стать еще сильнее в случае, когда есть прямая поддержка от других, таких как друзья или поклонники.

Эти факторы должны стать предметом тщательных исследований для UX дизайнеров. Мотивация через вознаграждения широко используется во всех видах игр — без этого для многих пользователей игра обычно не имеет смысла — она ​​должна представлять реальную цель, которая достижима и стимулирует настойчивость в процессе ее получения. Широкое вторжение в интернет-технологии и социальные сети добавили элемент постоянной конкуренции с другими, усиливая силу внешних источников мотивации.

Однако этот механизм привлечения и удержания пользователей применяется сейчас во множестве цифровых продуктов, в том числе тех, которые далеки от игр в их традиционном понимании. Так работают программы лояльности или скидочные акции; рейтинги лучших комментаторов и авторов; распространение своих достижений в онлайн курсах через социальные сети.  Идея заключается в том, чтобы найти, что больше подходит для целевой аудитории.

Внешняя мотивация в дазайне

Внутренняя мотивация

Этот набор мотивов и стимулов исходит из внутреннего мира человека. Это мотивы, которые формируются по желанию и нуждам человека благодаря его разуму, душе и сердцу. Это мотивы, которые гораздо труднее найти и понять, но работают более успешно.

Внутренняя мотивация — это внутренний движок, побуждающий человека к самосовершенствованию. Фактически, люди рождаются с этим желанием, которое получает более высокий уровень развития, когда человек удовлетворяет основные потребности и переходит на следующие уровни. Естественно, нам хочется попробовать новые вещи, принять новые вызовы, почувствовать удовлетворение от получения знаний и освоения новых навыков.

Этот тип мотивации часто сильнее, чем предыдущий, поскольку он исходит из характера. В повседневной жизни мы часто называем этот тип мотивации интересом, что становится важным фактором для сохранения пользователей. «Я делаю это просто потому, что это интересно» — один из самых сильных мотивов. Это побуждает пользователя действовать из-за предмета самой деятельности, а не вознаграждения или признания.

Внутренняя мотивация в дизайне

Получая данные о целевой аудитории на этапе исследования пользователей, дизайнеры могут проанализировать, какие типы мотивов и какие их комбинации будут работать для конкретных пользователей.

Два типа мотивации в дизайне

Два типа мотивации в дизайне могут стать большой помощью для UI / UX  дизайнеров и информационных архитекторов. Преимущество предоставления соответствующих мотивов целевой аудитории может быть применено на следующих уровнях:

  • основа структуры веб-сайта с организацией триггеров и информационных блоков, на основе строгих исследований пользователей;
  • создание навигационных элементов и элементов призыва к действию в соответствии с тем, что побуждает пользователей на действие;
  • обеспечение стимулирующего процесса работы с продукта;
  • добавление мотива эстетического удовлетворения посредством визуальных дизайнерских решений;
  • текст, который стимулирует пользователей, описывает основные преимущества продукта, достижения, которые пользователи могут получить в процессе взаимодействия;
  • добавление элементов поддержания краткосрочных и долгосрочных целей;
  • возможность пользователей делиться своими достижениями через социальные сети.

Суть здесь проста: если вы хотите, чтобы пользователи любили и использовали ваш продукт, дайте им повод любить его. Они начнут свое путешествие с «Зачем?» И будут регулярно повторять этот вопрос на разных уровнях взаимодействия — так что будьте готовы дать им ответ.

Источник

Похожие темы