Создание портрета целевой аудитории для сайта

Создание портрета целевой аудитории для сайта

Создание портрета целевой аудитории для сайта — важный этап в воплощении любого коммерческого проекта в сети. Особенно это касается брендов предлагающих множество товаров или услуг. Благодаря пониманию аудитории и ее сегментации, можно формировать эффективные торговые предложения и реализовывать различные стратегии интернет-маркетинга: от проведения рекламных компаний до формирования лояльности к бренду. 

Этапы создания портрета целевой аудитории

В интернет-маркетинге создание портрета целевой аудитории проходит через три основных этапа:

  1. Сбор данных о целевой аудитории;
  2. Сегментация по выбранным параметрам;
  3. Формирование уникальных торговых предложений под выбранные сегменты.

Такая схема обеспечивает многоплановость бизнеса в сети, работу сразу по нескольким направлениям, как в сфере привлечения клиентов, так и в реализации товаров или услуг. Это обеспечивает некую стабильность работы, так как эффективность направлений по сегментам целевой аудитории будет различаться, будут появляться ведущие и отстающие группы. Грамотно распределяя ресурсы можно создавать баланс деятельность бренда в сети. Кроме того, это позволяет экспериментировать с торговыми предложениями и стратегиями привлечения клиентов применяя разные подходы к сегментам, и, в итоге, найдя лучшее решение для своей сферы деятельности, перенести его в глобальную стратегию интернет-маркетинга бренда.

Само создание портрета целевой аудитории для сайта сопряжено с рядом трудностей:

  1. Действия связанные с законом о персональных данных. Этот пункт не касается данных, полученных с сервисов веб-аналитика, а только тех, которые пользователи предоставляют сами. Если у Вас на сайте реализована онлайн оплата или просто регистрация пользователей, то Вы попадаете под действие этого закона, так как храните и обрабатываете информацию связанную с личностями пользователей. Этот вопрос решается созданием и размещением на сайте политики о персональных данных и получением подтверждения от пользователей на обработку информации связанной с их личностью, для этого достаточно добавить кнопку подтверждения.
  2. Так же, зачастую, можно столкнуть с негативом или не желанием со стороны пользователей на сбор информации о них. Чтобы это преодолеть сформируйте взаимовыгодное предложение, где пользователь пройдет опрос или анкету за какой-то бонус.
  3. Данные составляющие портрет целевой аудитории спустя время теряют релевантность и нуждаются в обновлении. Это связанно с детальностью самого бренда и его позиционированием, а также с пожеланиями общества в целом, эти факторы постоянно влияют на состав аудитории потенциальных клиентов и создают потребность в обновлении данных о ней.

Создание портрета целевой аудитории для сайта — требования к данным

Прежде чем перейти к инструментам сбора, разберемся основные требования к собираемым данным. Это позволит получать сведения более объективные в трактовке и пригодные к пользованию для стратегий интернет-маркетинга:

  1. Достоверность данных: все данные должны быть получены специальным инструментами и легко читаться. Создание портрета целевой аудитории для сайта на основе теорий значительно увеличивает шанс на ошибку.
  2.  Возможность сегментирования. Перед сбором данных определите, какой параметр целевой аудитории будет выступать основной для сегментирования. Для примера, это может быть возраст, пол или экономический достаток, главное, чтобы он был релевантен для деления целевой аудитории и предложений бренда.
  3.  Возможность выгрузки. Приводите все данные в числовом значении, это обеспечит возможность их выгрузки и статистическую обработку различными средствами.

Инструменты сбора данных для формирования портрета целевой аудитории

В создании портрета целевой аудитории хорошо помогают сервисы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics. Они сами сегментируют аудиторию сайта по различным признакам и кроме того, позволяют просматривать взаимодействие с сайтом пользователей на основе выбранных сегментов. Это позволяет использовать данные не только для выделений целевой аудитории, но и ее предпочтений. Сами данные представляются в табличном виде и удобны для выгрузки.

Так же действенным способом получения информации о целевой аудитории является проведение онлайн опросов и анкетирования. При формировании анкеты не перенасыщается ее вопросами, заранее отберите параметры, которые необходимо знать, чтобы формировать оптимальные торговые предложения в Вашей сфере. Мотивируйте прохождение анкеты, чтобы собрать статистически значимое количество ответов. Для этого предлагайте скидку на свои услуги или иные бонусы.