Доработка логотипа CloudMakers

Как мы «застряли» двигая пиксели

Проще всего нам было устроится на работу и куда сложней осознать свои ошибки. Сейчас мы готовы рассказать о последних преобразованиях в CloudMakers.

Доработка логотипа CloudMakers

Работа в собственной студии перестала приносить нам удовольствие и из-за этого стало сложней работать:

  • Маленькие и скучные проекты – это слабые кейсы, они не мотивируют команду, а именно таких проектов было больше всего;
  • Для больших и интересных кейсов нас было слишком мало чтобы сделать их хорошо;
  • Придумывать концепции для Behance не было времени, нужно поддерживать оборот студии, и тут мы попадаем в замкнутый круг.

В целом много-много маленьких проектов и заказчиков быстро истощают энергию дизайнеров и разработчиков, не говоря уже о том, когда на нас сваливались управленческие, финансовые и юридические задачи – это совершено дестабилизировало творческий баланс, а именно его мы искали в собственной студии.

Нормальный поток для студии — это изнурительная заказная разработка со всеми вытекающими:

  • Нужно ежемесячно находить по 5-7 новых клиентов;
  • Клиенты не любят предоплату, а гарантии, что они исправно заплатят нет;
  • Бизнес идеи клиентов разрушаются до того, как вы получаете оплату — поэтому всегда берите предоплату 50%, вы не должны нести риски за бизнес клиента;
  • Дизайнеры выгорают в работе над примитивными задачами примитивного бизнеса.

В большинстве случаев приходилось делать лендосы, недорогие и скучные лендосы. Тильда, readymag и webflow могут сэкономить много вашего времени на этапе разработки и поддержки, а также упростить этапы согласования функциональности и ТЗ, но такие заказы подходят начинающим карьеру специалистам, а старожилы уже не горят желанием тратить на примитивные задачи все свои силы.

Разработка новой концепции
Разработка новой концепции, подробности и другие макеты будут опубликованы в будущем

Мы попали в данную ситуацию зациклившись на пикселях и коде, в то время как дизайн и разработка это нечто большее чем красивые картинки и сайты, чего, кстати, сложно достичь в заказной разработке — главное сделать быстро, дешево и адаптивно для смартфонов, а концептуальность на последнем месте.

Нас хватило на 2,5 года, и мы не прекратили работу, но в октябре мы закрыли направление заказной разработки. Работая над небольшими заказами, мы застряли на примитивных задачах и нам нужна была трансформация, чтобы мы вновь могли развиваться как специалисты и смотреть в будущее.

Поэтому мы провели существенный рефакторинг концепции CloudMaker:

  • Удалили все разделы с услугами и переделали сайт в сторону комьюнити (коллективного блога);
  • Так как теперь мы комьюнити – то мы сможем рассказывать обо всем, а раньше мы не могли поднимать часть тем из-за конкуренции и своей студийности;
  • Отсутствие потребности в заказах избавляет нас от необходимости писать с целью продажи своих услуг, что в большинстве случаев получается плохо;
  • Отработали оптическую компенсацию логотипа, теперь он не такой кривой;
  • Отныне к нам не придраться об использовании в статьях работ других студий.

Сейчас мы работаем в передовых студиях на рынке над перспективными продуктами, а CM будем вести в свободное время черпая темы для статей из жерла продуктовой разработки.