Как UX поможет брендингу коммерческого сайта

В сети, первое, что видит пользователь при знакомстве с новым брендом это его сайт. Из этого формируется его отношение? И принимается решение стоит ли пользоваться услугами бизнеса? Так почему бы не использовать современные направления дизайна, чтобы получить от сайта максимум? Сегодня мы разберемся, как UX поможет брендингу вашего бизнеса.

Как UX поможет брендингу вашего бизнеса
https://www.behance.net/ali_sayed

Пользовательский опыт, опыт взаимодействия (англ. User eXperience), UX —  это все синонимы. Описывающие процесс восприятие и ответные действия пользователя, возникающие в результате использования и/или предстоящего использования продукции, системы или услуги.

Любой бизнес заинтересован в мощном, многостороннем брендинге, чтобы пользователь от любого взаимодействия получал только позитивные впечатления и тем самым укреплял свою лояльность. Так UX дизайн способен обеспечить этот позитивный опыт на самом крупном представительстве бренда в сети — на его сайте.

Большинство сайтов брендов предполагают продажу каких либо услуг и товаров. Все это происходит через взаимодействие пользователя с сайтом. Это взаимодействие можно описать таким термином, как пользовательское путешествие, где конечная точка совершение продажи или выход на вашего консультанта. Этот как раз тот аспект где UX поможет брендингу вашего бизнеса.

UX и брендинг в дизайне приложения
https://dribbble.com/cuberto

Создание карт пользовательских путешествий

Чтобы получить представление о том, откуда люди попадают на ваш сайт, как взаимодействуют с ним и какие шаги совершают для совершения покупки, вы должны обратить внимание на карту пользовательских путешествий.

В маркетинге это носит название «Путешествие покупателя». Некоторые люди также называют это воронкой покупки, конверсионной воронкой или маркетинговой воронкой.

Создание карт пользовательских путешествий

В UX дизайне это переносится на взаимодействие с продуктом, в данном случае, сайтом бренда. И учитывает: откуда пришли люди, что ожидается от них, если они будут двигаться дальше по страницам, какие общие действия они должны предпринять, как и где совершается покупка на сайте.

Подобно маркетингу UX дизайн учитывает следующие аспекты:

Осведомленность

Как и в каких условиях ваш клиент узнает о вашем бренде. UX дизайн этот этап переносит на источники трафика. Благодаря системам аналитики мы можем узнать, сколько и откуда поступает трафика на наш сайт и сегментировать его, подготовив следующие этапы пользовательского взаимодействия.

Исследование

Попав на ваш сайт, потенциальный клиент переходит на этап исследования. На этом этапе он ищет информацию о бренде, что делает бренд, о качестве услуг и о том, что он предлагает. Причем, это не обязательно относится к конкретным продуктам или услугам, посетитель может знакомиться с брендом в целом.

Взаимодействие

На основе полученной информации потенциальный клиент принимает решение о взаимодействии с брендом. И если посетитель принимает решение о взаимодействии, это трансформирует его в клиента бренда.

Преобразование

Когда клиент получает желаемый товар и услугу, необходимо укрепить его лояльность, на этом этапе включается взаимодействие по обслуживанию, страхованию, повторным заказам, поощрению и вознаграждениям. Тут будет полезно ознакомиться с тем, как работают программы лояльности в интернет-маркетинге.

Сопоставление пути с целями бренда

Вся причина, по которой кто-то отправляется в путешествие по сайту бренда, — это достичь цели. Мы идем в продуктовый магазин, чтобы купить предметы первой необходимости.

Понимание целей потенциальных клиентов и этапов принятия решения позволяет вам создать правильную карту пользовательского путешествия.

Составление карты путешествия начинается с  сопоставляя целей с конкретными аспектами, которые человек ожидал бы увидеть на странице.

Начните с точек входа:

  • Откуда люди переходят на ваш сайт?
  • Подготовлены ли они, какой был тон рекламной компании?
  • На какую страницу они должны попадать?

Это позволит получить точное представление о том, что нужно разработать, и позволит перейти на этап визуализации пользовательского интерфейса.

Разработка визуальной карты

Разработка визуальной карты

Визуальное представление стратегии контента требует внимания к деталям. Хоть мы на самом деле не разрабатываем окончательный дизайн, мы можем получить довольно точный и сопоставимый план для пользовательского интерфейса, который удовлетворяет целям контента и пользователя.

Упрощенный план позволяет делать работу быстрее, потому что опускает делатели и позволяет выстраивать общую концепцию.

Выстраивание связей

На визуальную карту наносятся связи обозначающие переходы пользователей, что происходит при взаимодействии со всеми интерактивными элементами, и где и на каком этапе требуются данные от пользователя.

Хотя фактическое содержание здесь не разрабатывается, оно дает жизнь некоторым общим вещам, и мы можем лучше понять, как мы решаем конкретную цель на пути пользователя.

В конце сбора этих фрагментов вы получаете общую картину будущего сайта, что намного быстрее, чем все изначально создавать вслепую, так как уменьшает время, которое пришлось бы тратить на доработку и выявление слабых мест сайта.

Дизайн должен сосредотачиваться на задаче решения проблем пользователей, а уже потом привносить эстетику в продукт. Дизайн может выглядеть так же красиво, как то, что вы видите на Dribbble или Behance, но если он не работает, чтобы помочь кому-то достичь своей конечной цели, то это просто веб-искусство.

Так UX поможет брендингу коммерческого сайта, через создание возможности, удовлетворять потребности пользователей, исключая лишние этапы и создавая гладкое взаимодействие.

Обложка

Другие наши материалы