Принципы дизайна для организации информации

Принципы дизайна для организации информации помогают проектам выводить хорошо организованную информацию, чтобы пользователь мог легко ориентироваться в контенте. Это ключ к обеспечению хорошего UX.

Принципы дизайна для организации информации

Среди многих подходов к отображению данных выдержал испытание временем и оказавшийся эффективными даже сегодня, подход наносящий название «Пять шляп».

Концепция »пяти шляп была первоначально разработана Ричардом Саулом Вурманом в его книге Information Anxiety. Позже он написал книгу «Информационный архитектор», где он переопределяет концепцию «Пять шляп» и формулирует основные принципы.

«Информация может быть бесконечной, однако … Организация информации конечна, поскольку ее можно организовать только с помощью пяти значений: локация, алфавит, время, категория и иерархия.». — Вурманан, 1996.

Идея состоит в том, что существует пять способов организации всей информации. В конечном итоге речь идет о том, чтобы использовать только тот способ, который точно отвечает на запросы пользователей. Избегайте организации информации только ради организации, не предоставляя ответов.

«Я тысячу раз пробовал, найти другие способы организации, но я всегда использую только один из пяти». — Вурман, 1996

Давайте рассмотрим пять способов организации информации.

Локация

Локация — организация информации по ее местонахождению. Это может быть физическое или концептуальное местоположение. В ходе своего исторического и культурного развития мы привыкли организовывать пространство вокруг себя. От использования карт для навигации и военных стратегий до размещения наших ингредиентов на кухне.

Организация пространства важна, когда информация имеет несколько источников и мест.
Например, при проектировании конкретной услуги мы должны учитывать расположение разных товаров и способы их распределения. Дизайн полки супермаркетов — хороший пример организации информации в физическом месте.

Pokemon go — хороший пример приложения, которое упорядочивает информацию по местоположению

В цифровом мире также важную роль играет организация по месту пребывания. Запуск определенных пользовательских интерфейсов и уведомлений, основанных, например, на местах. Подумайте о GPS и любых приложениях, которые помогут в ориентации и поиске направления. Напоминания и другие функции, которые побуждают вас действовать на основе физического местоположения.

Кроме того, с ростом технологий VR / AR организация информации на основе местоположения становится очень важным аспектом информационной архитектуры.

Когда использовать организацию по локации?

Когда важно относительное положение информации, которую вы хотите представить. При указании направлений или определении приоритетности того, что является наиболее актуальным для достижения цели. В сочетании с организацией «Время» мы можем самым удобным образом отобразить нужные ответы пользователям.

Алфавит

Как следует из названия, упорядочение информации в алфавитном порядке является отличным способом обеспечения произвольного доступа к данным. Это один из лучших способов организовать информацию, когда объем данных является большим.
Например, словарь или большая телефонная книга, как цифровая, так и физическая.

принцип организации информации в алфавитном порядке

Мы все использовали их и знаем, что, пока пользователь знаком с алфавитом, этот метод организации данных будет эффективен.

Когда его использовать?

Когда информация носит ссылочный характер (словари, энциклопедии, книжные индексы и т. д.). Когда требуется эффективный нелинейный доступ к определенным элементам. Это также хорошее выбор, когда информация не может быть отсортирована с помощью другого метода. И не стоит забывать, что таким способом можно упорядочивать только информацию одинаковой важность, так как в этом варианте нет визуальной иерархии.

Время

Этот тип информации о организации, наиболее часто используется людьми. Нам нравится думать и помещать события в линейную форму. Время — отличный способ категоризации событий, которые произошли в течение фиксированного времени.
Примеры: расписание календаря и встреч, почтовый ящик электронной почты, планы проектов, временная шкала Facebook, списки заказов на платформах электронной коммерции, приложения для обмена сообщениями и многие другие.

организация информации по времени

Организация по времени позволяет легко отслеживать изменения и сравнивать их. Это лучший способ документировать историю, так как мы, люди, воспринимаем время линейным образом.

Когда его использовать организацию по времени?
При представлении и/или сравнении событий по фиксированной продолжительности времени. Когда вы хотите сообщить последовательность, основанную на времени (пошаговые процедуры). Организуйте информацию по времени, когда вам нужно дать инструкцию или когда вам нужно документировать события в хронологическом порядке.

Категории

Когда информация нужно сортировать по подобию или связанности, использовать категории — лучший способ сделать это. Это схоже с работой мозга, нам нравится группировать подобные вещи вместе, только вместо категорий выступают ассоциации.
Этот метод организации информации используется в физическом и цифровом мире. От товаров и отраслей до категорий на Pinterest и хэштегах в Twitter.

категории в дизайне

 

Объединение элементов в категории облегчает пользователям поиск общего типа информации, если они знают, что они ищут. Это отличный метод в сочетании с алфавитом.

Когда использовать категории?

Этот метод хорошо подходит для организации элементов, имеющих одинаковую важность, если вы знаете, что люди, будут искать информацию по категориям. Мы можем использовать информацию, организованную по категориям, чтобы предложить дополняющие функции / продукты для повышения видимости.

Мы должны помнить, что люди не всегда группируют вещи одинаково. Это особенно верно, когда свойства информации перекрываются несколькими категориями.  Убедитесь, что условия, определяющие категории, работают с вашей целевой аудиторией, это можно сделать с помощью исследований.

Другая потенциальная проблема с организацией информации по категориям — это размер. Чем больше информации, тем больше вероятность того, что будут подкатегории или под-под-категории.

Иерархия

Когда информация может быть организована путем сравнения по степени важности или отдельным признакам, должна соблюдаться иерархия.

Когда использовать иерархию?

Используйте способ иерархии для организации информации, когда есть общее измерение, которое вы можете использовать для сравнения объектов. Вы можете выделить информацию, визуально манипулируя размерами или цветами, для отображения значений.

Принципы дизайна для организации информации — резюме

Старайтесь использовать несколько принципов для организации информации, чтобы обеспечить положительный пользовательский опыт. Например, категорий с алфавитном порядком, времени и локации для организации событий. Вы можете использовать все 5 подходов, если это необходимо, для обеспечения гибкости использования информации.

Помните, что самое главное — организовать информацию таким образом, чтобы пользователь мог легко получить доступ и понять.

Другие наши материалы