Что такое исследование пользователей?

Разработка карты путешествий пользователей

Исследование пользователей может дать вам информацию необходимую для принятия обоснованных решений, которые положительно скажутся на UX вашего проекта. Ни бизнес, ни дизайнеры не должны принимать решения вслепую, особенно когда дело доходит до улучшения пользовательского опыта.

Когда вы исследуете, как ваши пользователи используют ваше мобильное приложение или веб-сайт, вы сможете вносить изменения, которые будут решать конкретные проблемы и предоставлять им соответствующие решения.

В этой статье мы расскажем о том, что такое исследование пользователей и как оно может принести вам пользу в процессе разработки вашего проекта.

Что такое исследование пользователей?

Исследование пользователей — это область UX дизайна, где UI/UX  дизайнеры изучают проблемные зоны пользователей при взаимодействии с продутом с помощью ряда различных методов исследований. Идея состоит в том, чтобы понять поведение и мотивацию пользователей, чтобы дизайнер мог создать наиболее подходящие решения и тем самым повысить уровень удобства пользователей.

Тип проблемы, которую дизайнер пытается решить, часто поддается конкретным методам исследования пользователей. Например, вы можете опросить группу людей из ваших потенциальных пользователей о идее мобильного приложения, которая вас есть, прежде чем приступать к созданию прототипа для оценки того, имеет ли ваша идея какую-либо ценность среди вашей целевой аудитории.

Эти методы могут варьироваться от простого наблюдения, тестирования юзабилити до опросов и интервью, эвристических оценок и прототипирования, к ним мы перейдем далее в статье.

https://dribbble.com/jomo

Исследование пользователей является хорошим подспорьем, поскольку оно укрепляет UX будущего проекта релевантными данными, и это может сэкономить время на разработку проектов, снизить затраты и вероятность ошибок.

Поскольку исследования — это непрерывный процесс, используемые вами методы могут появляться на разных этапах вашего процесса проектирования — исследования пользователей не ограничиваются только тестированием юзабилити.

Зачем проводить исследования пользователей?

Дизайн ориентированный на пользователей — это процесс, который фокусируется на глубоком понимании того, кто будет использовать ваш продукт.

Это означает понимание ваших пользователей, их задач, а также среды, в которых они взаимодействуют с вашими продуктами или услугами. Все эти знания помогают улучшить пользовательский опыт. Это итеративный подход, который в значительной степени зависит от исследований пользователей.

Другие преимущества исследований пользователей включают:

  • Ясность разработки проекта;
  • Понимание моделей взаимодействия пользователей с продуктом;
  • Выделение приоритетных функций.

Методы исследования пользователей в UX дизайне

Существует множество способов проведения исследований для ваших дизайн-проектов. Чаще всего вы столкнетесь со следующими способами:

Наблюдение

Наблюдение —  это метод сбора данных, который пытается выяснить, как происходит взаимодействие пользователей с продуктом.

Методы исследования пользователей в UX дизайне

Наблюдение позволяет нам выделить закономерности в использовании продукта — шаблоны. Когда мы замечаем шаблоны, в которых наши пользователи, повторяют определенные ошибки или выполняют лишние действия, мы находим слабые места проекта, устранение которых будет способствовать улучшению пользовательского опыта и эффективности взаимодействия.

A/B тестирование

A/B тестирование является очень распространенным методом исследования пользователей и используется не только в UX дизайне, но и в маркетинге. A/B тестирование служит для сравнения двух вариантов решения одной проблемы и позволяет выбрать наиболее эффективный. Огромный плюс этого метода в его масштабировании, вы можете сравнить две совершенно разные концепции вашего и продукта или изменения отдельных элементов макета.

Если вы застряли в выборе между двумя вариантами, то A/B тестирование поможет вам принять обоснованное решение. Сейчас существует множество инструментов которые показывают различные версии продукта различным группам пользователей, вам же остается правильно поставить цели для аналитики и интерпретировать данные.

Интервью

Если вы хотите лучше узнать своих пользователей, что может быть лучше, чем задать им ряд вопросов на интервью?

Создайте ряд вопросов, ответы на которые помогут вам в разработке проекта. Так вы сможете получить информацию о опыте пользователей, их знакомстве с технологиями, о том, как они используют ваши продукты, их цели и мотивации, что особенно важно, их проблемные места при взаимодействии с вашим продуктом.

Опросы

Опросы — еще один дешевый и эффективный метод исследования пользователей позволяющий охватить большее число людей чем интервью. В Интернете доступно множество инструментов, которые могут помочь вам создать собственный опрос, например Typeform или SurveyMonkey.

Создание хорошего опроса требует сил и много времени. Убедитесь, что вы правильно сформулировали вопросы, чтобы получить соответствующую информацию от пользователей. Опросы дают вам возможность изучить, почему люди используют ваш продукт, каков их опыт, а также как они оценивают удобство использования продукта.

Тестирование юзабилити

Тестирование юзабилити — это метод исследования, в котором вы тестируете своих пользователей, когда они используют ваш продукт. Обычно у вас будет сценарий и рабочий процесс, и вы определите конкретные области, которые вы хотите пройти, с вашим испытуемым.

https://www.behance.net/hristov

Существует целый ряд различных методов тестирования удобства использования, таких как A/B тестирование, тепловые карты и интерактивные прототипы. Эти методы пересекаются с методами исследования пользователей, потому что само тестирование — это форма исследования пользователей.

Вывод

Четкое понимание того, что такое исследование пользователей, и методологий, связанных с проведением исследований, могут во многом помочь бизнесу и разработчикам обоснованно принимать правильные решения по развитию продукта.

Похожие темы