Что такое продуктовый дизайн?

Эта статья призвана дать вам понимание роли, которую занимает продуктовый дизайн в процессе создания современного цифрового продукта. 

что такое продуктовый дизайн?

Продуктовый дизайн

Чтобы понять, что может сделать продуктовый дизайн, нам нужно взглянуть на различные формы дизайна, как они сочетаются друг с другом и, что они могут cделать, работая вместе.

Дизайнеры взаимодействия или дизайнеры UX исследуют поведенческие модели и множество способов, с помощью которых конкретное приложение может решить заранее определенную потребность пользователя.

Графические или визуальные дизайнеры делают то, что ожидают обыватели от определения «дизайнер» — пиксели. Они создают визуальные среды посредством цвета и глубины, достигают баланса положительным и отрицательным пространством.

Моушен или дизайнеры анимации — отвечают за анимацию взаимодействия с визуальной средой.

Исследователи пользователей — анализируют потребностей пользователей. Они вникают в ум ваших клиентов. Они задают сложные вопросы и принимают все трудные ответы.

Аналитики данных — ученые в сфере продуктового дизайна. Они ответственны за A/B-тесты в живых продуктах, собирают и осмысливая огромное количество данных.  Это те, кто объявляет победившую концепцию. Решение исходит от данных собранных от множества пользователей.

Разработка прототипов — позволяют быстро и легко создавать интерактивные впечатления. Это неотъемлемая часть этапа разработки продукта. Прототипы позволяют быстро и дешево проверять идеи, сокращая потенциальные и быстрее двигаться к цели.

Бизнес-стратегия отвечает на вопрос: «Почему мы действительно это делаем?». Она определяет ценность каждого решения для бизнеса и это во многом определяет будущую успешность всего проекта.

Сейчас все быстро меняется в технологической отрасли и становится все более важным расширить навыки в качестве дизайнера, чтобы охватить те роли, которые раньше казались излишним.

продуктовый дизайн

Продуктовый дизайн — это весь процесс

Продуктовый дизайн — это весь процесс. Он помогает вам идентифицировать, исследовать и проверять проблему, а в конечном итоге — создавать, проектировать, тестировать и реализовывать ее решение в выбранной вами форме.

Продуктовый дизайн объединяет проблему и пользовательские данные. Благодаря кросс-функциональному подходу продуктовый дизайн предлагает как можно больше решений. Затем, благодаря сбору данных о пользователях, составляется план тестирования. И в тестировании проверяется макет за макетом. Собираются прототипы самых интересных идей и предлагаются пользователям для их быстрой проверки.

Это приводит к нескольким полностью сформированным концепциям, которые прекрасно решают проблему. После проведенного A/B тестирования процесс переходит к полной сборке и выпуску продукта на рынке. На этом этапе продуктовый дизайн будет работать с маркетингом, чтобы обеспечить соответствие истории с продуктом. Он будет работать над продуктом даже после выхода финальной версии, через данные метрик, чтобы обеспечить доработку UX дизайна на живом продукте и добиваться наиболее положительного опыта от взаимодействия.

Продуктовый дизайн — ваш бренд

Ваша маркетинговая команда, тщательно ориентируясь на вашу специфику, цель и рекламу, принесет вам новых пользователей. Но если ваш продукт не предоставляет то, что обещает ваш бренд, эти пользователи не останутся с вами.

Расхождения между тем, что ваш бренд обещает, и тем, что ваш продукт обеспечивает, в конечном счете, приведет к тому, что вы потерпите неудачу. Это означает, что очень важно, чтобы ваша команда ответственная за продуктовый дизайн работала в тесном контакте с вашей маркетинговой командой и понимала ее работу.

Продуктовый дизайн адаптивен

Это постоянно развивающийся мир. Мы все это чувствуем. То, что было необычным вчера, является обыденным сегодня и устаревшим завтра. Продуктовый дизайн все еще пытается выяснить свое место в этом быстрорастущим пространстве. Половина платформ, которые существуют на сегодняшний день, созданы за последние несколько лет. И вы можете быть уверены, что в ближайшие годы их будет еще больше.

Мы должны быть гибкими. Нам нужно понять, что дизайн вне времени. Дизайн невидим. Решить проблему один раз. Затем применить решение, и не разрабатывать одно решение для каждой платформы.

К сожалению, дизайн классически считался чисто эстетичным явлением. Это восприятие, которое мы должны изменить. Мы являемся создателями пользовательского опыта.

Источник

Другие наши материалы