UX дизайн корпоративных систем

UX дизайн корпоративных систем

Преимущества, предоставляемые бизнесу современными интернет-технологиями, перестали отрицать даже наиболее консервативные предприниматели. Облегчение взаимодействия между клиентом и поставщиком услуг или товаров, упрощение контактов с контролирующими органами, охват большего числа партнеров, расширение целевой аудитории бизнеса — вот лишь небольшой список проблем, которые решаются с помощью IT-технологий.

Мы бы хотели рассказать о UX дизайне, дословный перевод «Опыт пользователя», для корпоративных клиентов и преимуществах, которые станут доступны после его внедрения в вашей организации.

Что это такое

UX дизайн — это процесс, с помощью которого определяется, какой опыт получит пользователь, используя ваш продукт. В свою очередь, UX дизайн корпоративных систем — набор методик и средств, облегчающих и обеспечивающих взаимодействие между потенциальным клиентом или партнером и сайтом компании, мобильным приложением и так далее.

Главной задачей, которую необходимо решить при разработке дизайна, является создание максимально понятного и дружелюбного по отношению к посетителю интерфейса. Например, большинство современных людей проводит много времени в социальных сетях, где интерфейс максимально упрощен для удобства.

Что входит в понятие UX дизайн

Разработка структуры и архитектуры корпоративного интернет-ресурса не только трудоемко, но и чрезвычайно сложно в реализации. В процессе этой разработки решаются следующие проблемы:

  1. обеспечение максимальной функциональности каждой из веб-страниц без чрезмерного усложнения восприятия и поиска необходимой информации;
  2. построение интуитивно понятной и наглядной информационной архитектуры;
  3. разработка интерактивных элементов, упрощающих конечное взаимодействие между клиентами и компанией;
  4. разработка графического дизайна и оформления корпоративных систем, упрощающих как контакты, так и поиск нужной информации, а также заключение взаимовыгодной сделки.

Если корпоративные системы работают без UX дизайна?

Корпоративные системы так или иначе обладают определенным UX дизайном, так как опыт взаимодействия пользователя с системой появляется в процессе работы с ней и зависит от решаемых задач, дизайна, структуры, архитектуры и технических характеристик.

Задача UX дизайнера — сделать этот опыт взаимодействия простым и удобным, из-за чего пользователи, в данном случае сотрудники компании, станут более эффективными. Дизайнер системы формирует рекомендации по улучшению рабочей среды и направляет их Заказчику или непосредственно разработчику системы.

Что дает UX дизайн

Разработка и улучшение UX дизайна корпоративных систем может принести компании следующие выгоды:

  1. ускоряется согласование деталей с клиентами, что не только увеличивает скорость оборачивания средств, но и экономит время как на подготовке к выполнению проекта, так и во время его реализации;
  2. экономится время и уменьшается трудоемкость внесения правок;
  3. снижается трудоемкость реализации проекта благодаря выявлению неточностей и исправлению ошибок до разработки веб-дизайна;
  4. упрощается наполнение сайта благодаря наличию четкой структуры будущего контента;
  5. появляется возможность тестирования веб-проекта на ранних этапах;
  6. появляется дополнительное преимущество перед конкурентами — компания гарантирует минимальные риски для клиента — в случае досрочного расторжения договора заказчик оплатит лишь проектирование;
  7. упрощается разработка технического задания для создания корпоративных систем.