Использование цвета, психология и дизайн

Цвет — прекрасная вещь, способная создавать различные эмоции у людей. Мы видим вещи и различаем схожие объекты при помощи цвета. Когда мы видим цвета, мы ощущаем их, как объекты, влияющие на наш эмоциональный фон. Цвета — это продукт деятельности человеческого мозга. В реальности же цвета не существуют. Мы сами создаем цвета, при помощи собственного мозга, что означает, что цвета субъективны по своей природе и не объективны.

В дизайне, цвет действует как ключевая функция, которая привлекает внимание пользователя. Цвет — это самый первый аспект, о котором нужно помнить, когда Вы создаете новые объекты для пользователей. Цвета в дизайне всегда создают взаимодействие с брендингом продукта. Так продуктовые дизайнеры  используют цвет для того, чтобы как способ сообщить о смысле бренда. В большинстве случаев это влияет на вероятность покупки. Есть некоторые факты, которые очень важны, для понимания психологии цвета.

Факт 01: цветовые предпочтения связанны с полом

Джо Хэллок в своем исследовании приходит к выводу, что существует значительная разница между предпочтениями в выборе цвета у мужчин и женщин. Исследование проводилось для выявления самых предпочтительных и наименее предпочтительных цветов. Так синий мужчины и женщины считают наиболее приятным синие оттенки. Оранжевый же самый нелюбимый цвет у обоих полов. Так же в исследовании было обнаружено, что мужчины предпочитают насыщенные цвета, а женщины более мягкие оттенки.

Наиболее предпочитаемые цвета у полов

Наиболее предпочитаемые цвета

Использование цвета, психология и дизайн

Наименее предпочитаемые цвета

 Эти результаты позволяют понять, почему дизайнеры так часто прибегают к синему цвету настолько и используют везде, где это возможно, и стараются избегать оранжевого цвета. Всегда полезно использовать цвета, которые не только упрощают навигацию и поведение пользователей, но и приятны им.

Факт 02: использование цвета зависит от продукта или услуги

Когда посетители или покупатели сталкиваются с дизайном, большинство из них смотрят на цвет, прежде чем совершать покупку. Например, наручные часы G-shock действительно известны своей надежностью и долговечностью. Когда пользователи переходят на сайт G-shock, они ощущают доверие к бренду и лояльны к стоимости.

использование цвета зависит от продукта или услуги

Цвет вызывает к личности пользователя, который взаимодействует с сайтом или приложением. Здесь вы можете увидеть, что G-shock использует смелые цвета, которые легко привлекли бы внимание людей, которые любят покупать экстравагантные вещи, а не быть чрезвычайно профессиональными.

Факт 03: цвет делает продукт узнаваемым

Дизайн продукта должен быть не просто понятен, но и легко узнаваем. Нашему мозг легче сосредоточиваться на предметах которые, которые мы сразу распознаем. Чтобы создать привлекательный и узнаваемый продукт, Вы должны правильно использовать цвета, которые соответствуют вашим бизнес-идеям, индивидуальности, эмоциям и отличают Вас от Ваших конкурентов. Многие исследования показали, что цвет является ключевым фактом, когда речь идет о взаимодействии с прямыми конкурентами. Использование цвета очень распространено в пищевой и ресторанной промышленности. где дизайнеры создают внешний вид продукта в значительной степени на основе уникальных цветов. Если мы посмотрим на Mcdonalds, KFC, Starbucks и другие известные сети питания, они сфокусированы на своих уникальных цветах и дизайне.

Важно понимать и фокусироваться на реакции клиента на цвета, а не на самом подборе палитры. Ваш цвет должен достигать цели и сообщать клиентам то, что Вы хотите передать.

Как цвета влияют на дизайн?

Есть много статей, которые Вы можете найти, о применении цвета в дизайне. В моем исследовании я приведу следующие примеры, того как  использование цвета влияет на дизайн.

Синий

Синий является одним из наиболее часто используемых цветов в дизайн продуктов. Синий цвет считается источником следующих эмоций: доверие, безопасность и спокойствие.

использование синего цвета в дизайне

Синий цвет имеет разные оттенки, которые создают  разные эмоции. Светло-голубой взывает ощущения спокойствия и свежести. Синий цвет также связан со счастьем. Обычно чистое голубое небо дает ощущение счастья и дружелюбия к пользователю.

Розовый

Розовый цвет — это цвет, который ассоциируется к конфетам и другими сладостями. Большом людей он воспринимается, как цвет девушек. На самом деле, розовый цвет не такой женственный, как Вы думаете. Это цвет игривости и радости.

розовый в дизайне сайтов

Черный

Черный является одним из самых предпочтительный цветов из палитры. Черный цвет олицетворяет силу и серьезность и явялется самым насыщенным из цветового спектра. Черные шрифты пришли из черно-белого века в цифровую эру из-за его способности создавать нужные эмоции и выстраивать иерархию других цветов.

Красный

Красный цвет — это цвет, который подчеркивает важность и уведомляет нас об опасности. Красный цвет часто используется в дизайне в тех местах на, которые пользователю следует обратить особое внимание. Например, на светофорах мы используем красный цвет, как указание остановить движение автомобиля. В то же время красный цвет воспринимается как символ любви и страсти.

Зеленый

Зеленый цвет по очевидным причинам, ассоциируется с окружающей средой, деревьями и растениями. Организации, которые продают органические продукты питания и напитки, используют зеленый цвет, как основной в дизайне продуктов. Этот цвет привлекает внимание, только при при правильном использовании, из-за своей естественности.

Мы всегда рассматривает цвет как все, что связано с брендингом, но не с  точки зрения эмоций, которые он вызывает у пользователей. Но мы всегда должны четко понимать можем четко понимать, что сознательное использование цвета способно инициировать различные эмоции, и использовать это как конкретное преимущество. Знание психологии цвета, дает привольное представлении о его использовании. Стоит помнить что:

  • Есть предпочтительные и не предпочтительные цвета;
  • Цвета естественным образом организованы вокруг цветного круга;
  • Люди воспринимают цвета;
  • Цветовые предпочтения различаются.

Это также помогает дизайнерам понять, что нет универсального цвета, который можно назвать лучшим для применения в дизайне. Мы всегда должны сосредоточиваться на том, для кого мы разрабатываем дизайн и какая идея продукта, чтобы создать благоприятный для посетителей или клиентов образ.