Способы управления контентом сайта

Способы управления контентом сайта

Контент сайта, или его информационное содержимое, является самой ценной его составляющей, это то, ради чего посетители заходят на сайт. Особенно остро вопрос о контенте стоит у полностью информационных ресурсов, делающих упор на предоставлении пользователям полезной и структурированной информации.  В этом материале мы рассмотрим способы управления контентом сайта, которые помогут реорганизовать старый контент, обновить его или полностью собрать с нуля. 

Оценка существующего контента

Любой информационные ресурс, если он несет справочную или практическую информацию, необходимо проверять на актуальность контента. Посетители не будут проявлять лояльность к сайту, если перейдя по ссылке через поиск увидят устаревшую информацию.  Для отслеживания актуальности информации необходимо иметь базу статей.

Если на Вашем сайте используется система управления контентом (CMS), например WordPress, Вы можете воспользоваться стандартными средствами сортировки статей в табличном представлении всех статей.

Также ее сделать довольно просто при помощи программы MS Excel:

  1. Сформируйте электронную таблицу, куда будут внесены все материалы вашего сайта.
  2. Создайте три столбика.
  3. Первый столбец будет содержать заголовки статей, второй — рубрику, а третий — дату публикации или редактирования.

Такая таблица обеспечит быструю навигацию по опубликованным материалам.  Отсортируйте таблицу по дате, показав сначала самые старые материалы сайта, используйте цветовое выделение строк для отметки статей с потенциально устаревшей информацией, и постепенно проверяйте актуальность. Кроме того, сразу оценивайте качество самого контента, зачастую старые материалы во многом уступают в качестве новым, нивелируйте эту разницу.

Для формирования нового контента и понимания общих тенденций интересов посетителей, и для управления контентом сайта, будет полезно добавить четвертый столбик, который будет отражать среднее количество просмотров в месяц. Эти данные можно получить из сервисов веб-аналитики: Яндекс.Метрика или Google Analytics. В Яндекс.Метрике это вкладка «Популярное» в стандартных отчетах, Вам остается настроить только временной промежуток и детализацию. Эти данные помогут в расширении семантического ядра.

Сортировка контента сайта

Сортировка контента сайта облегчает навигацию пользователям ресурса, что положительно сказывается на количестве просмотров и лояльности аудитории. В сортировке контента хорошо помогают категории.

Нижний порог, когда необходимо вводить категории материалов на сайте, это невозможность добраться до любой статьи за три клика. Количество категорий, тоже острый вопрос, слишком большое количество категорий затрудняет навигацию, как и слишком маленькое. В среднем, человек, в зависимости от стояния и условий, может удерживать во внимании пять плюс, минус два объекта. Лучше ограничиться этими значениями и использовать минимум три и максимум семь категорий на сайте.

Сами категории должны отображать суть содержащихся в ней материалов и удобно вынесены в основную навигация сайта. URL-адреса категорий должны быть человекочитаеми и понятными, избегайте номерных значений.

В таблице контента ищите тематически связанные материалы и перелинковывайте, так Вы формируете тематические блоки и тем самым увеличиваете количество просмотров.

Добавление нового контента

В таблице материалов Вашего сайта отсортируйте статьи по количеству просмотров. Отберите самые популярные и смотри входящие ключи через Wordstat. В результатах выдачи смотри на какую тему у Вас еще нет материалов, просматривайте блок «Похожие запросы». Отбирайте релевантные ресурсу ключи и делайте на них материалы, так Вы обеспечите читателей интересным для них контентом. Обязательно перелинковываете новые материалы со старыми, и наоборот.

Написание статей

Сами статьи должны быть хорошо оформлены. Тест удобен для чтения, заголовки разных уровней отличаться друг от друга, между абзацами необходим отступ. Сами статьи хорошо структурированы и написаны в едином стиле для всего сайта. Обязательно заполняйте мета-теги. Если у Вас большая команда авторов или Вы заказываете статьи, сформируйте единые требования к содержанию и оформлению, и высылайте отдельным файлом исполнителям.

Способы управления контентом сайта — резюме

Все эти мероприятия помогут организовать контент на сайте, но это не разовое мероприятие. Постоянное обновление таблицы контента и отслеживание просмотров, помогут создать «живую» структуру контента, которая будет удобна и интересна пользователям.