Создание Email рассылки для бизнеса
Создание Email рассылки для бизнеса является отличным каналом маркетинга. В этой статье мы разберем основные моменты на которые следует обратить внимание для избежания ошибок.
Виды писем применяемых в рассылке
Существует несколько основных видов писем используемых в Email маркетинге для связи с клиентами:
- Маркетинговые письма — подразумевают собой работу с базой подписчиков, для донесения новостей об обновлениях продукции, акциях и программах лояльности, и сбор статистики по переходам с таких писем.
- Транзакционные письма — письма о подтверждении заказа услуг, изменении личных данных, а также информация о выполнении транзакций.
- Сопроводительные письма — письма с информацией об изменении в уже приобретенном, сопроводительная информация и руководства по использования.
Статистика и репутация email рассылки
Какой бы вид email рассылки не производился, основным критерием ее успешности будет процент открываемости писем. Вот пример цифр, на которые можно ориентироваться. Данные приводятся Ли Мунро, основателем проекта HTMLemail.io. Так 20% и более является хорошим показателем.
Если рассматривать количество продаж с писем, то хорошим показателем CTR будут 3-7%, но тут не стоит забывать про специфику продаж и самого бизнеса. Также стоит следить за процентом отписок от email рассылки, плохим показателем здесь станет 1% и более.
Важным, с точки зрения репутации рассылки, является количество писем попадающих под фильтр спам, плохим показателем здесь станет 0,01%. На репутацию влияют следующие факторы: особенности IP-адреса (проверяются сервисом SenderScore), подпись домена (DKIM и SPF), а также поведенческие факторы получателей писем (показатель отказов, жалобы и количество отписок).
Верстка email писем
Перейдем от статистической к технической стороне рассылок. Существует множество сервисов по конструированию или использованию готовых шаблонов писем, но при решении специфических задач придется прибегать к верстке. Верстка писем отличается от обычной верстки веб-страниц и содержит множество нюансов, так как параметра интерпретации кода отличаются у большинства почтовых клиентов.
Большинство почтовых клиентов для отображения писем используют WebKit, но Outlook начиная с 2007 использует движок Microsoft Word. Outlook занимает значимую долю в количестве используемых клиентов, и его особенности нецелесообразно игнорировать. Таким образом, для качественного отображения вашей рассылки лучше прибегнуть к следующим приемам:
- использовать только табличную верстку;
- отказаться от margin в пользу padding;
- использовать только расширенные свойства;
- использовать только инлайн CSS;
- использовать только системные шрифты.
Создание Email рассылки для бизнеса предполагает создание адаптивной версии шаблона письма. В настоящей момент половина писем открывается с портативных устройств, а удобство чтения является одним из основных факторов снижения показателя отказов.
В этом моменте выигрывают одноколоночные шаблоны, так как их адаптация под мобильные устройства предполагает только изменения масштаба элементов, что уменьшает возможно деформации шаблона в мобильном клиенте. У многоколоночных шаблонов требуется изменения в порядке отображаемых элементов.
При работе с одноколоночными шаблонами изменяется только размер таблицы, изображений и типографика. Многоколоночные требуют перестройку к виду одноколоночного макета, так размер дисплея мобильного устройства не позволяет отображать множество контента, это достигается средствами вложенных таблиц.
Прехедер, как средство увеличения вовлеченности
В email-рассылке прехедер является своеобразным превью письма и отображается после имени отправителя и темы письма.
Этот текст может стать хорошим маркетинговым инструментом, стимулирующим открыть письмо. Прехедер формируется из первых строчек текстового контента. Здесь важно исключить служебную информацию и поместить ту, которая сможет максимально заинтересовать потенциального клиента.
Создание Email рассылки для бизнеса — резюме
Мы рассмотрели основные виды писем, которые используются при создании Email рассылки для бизнеса, статистические параметры, на которые следует обратить внимание и особенности верстки.