Создайте свой бренд, а не портфолио

Создайте свой бренд, а не портфолио

Поиск работы может быть трудным и утомительным. В творческой области нам не только нужно иметь резюме, от нас также ожидают, что к нас будет отличное портфолио, демонстрирующие наши лучшие работы.

Создайте свой бренд, а не портфолио

Для многих из нас, начинающих карьеру в дизайне, это может показаться очень затруднительным. Рынок настолько насыщен дизайнерами с разнообразным арсеналом — они могут создавать визуальные эффекты, каркасы, прототипы и анимации, а иногда и код, и мы вынуждены агрессивно конкурировать за эти роли, наше портфолио служит нашим лучшим оружием.

Итак, как вы можете отличить себя от бесчисленных претендентов, которые все одинаково квалифицированы?

Начните с создания своего бренда

Ну, мы все знакомы со словом бренд. На самом деле, мы живем с брендами каждый день, от Nike до Apple. Обычно мы ассоциируем бренды с популярными потребительскими товарами, редко с отдельными дизайнерами.

«Бренд — это имя, термин, дизайн, символ или любая другая функция, которая идентифицирует товар или услугу одного продавца от других продавцов» — Американская ассоциация маркетинга

Это определение достаточно широкое, чтобы применить к нашей роли и личности как дизайнера. Это проекция самого себя, изображение, которое мы можем построить, чтобы показать людям, что нас волнует, почему мы проектируем и как мы пришли к дизайну.

Чтобы привести пример, Кэт Холмс впервые разработала дизайн инклюзивности в Microsoft, добиваясь целостного человеческого опыта, основанного на адаптации. У нее теперь есть собственная студия, ориентированная на инклюзивный дизайн, а также она проводит семинары, чтобы помочь компаниям развивать свой бизнес. Сегодня мы ассоциируем Kat с инклюзивным дизайном, в результате чего они многие годы строят инновационный подход к дизайну.

Почему все это имеет значение?

Если у вас есть портфолио, вы, вероятно, исследовали другие, чтобы получить вдохновение. Они могут выглядеть примерно так.

Однако компании ищут больше, чем просто портфолио. Портфолио — это просто средство для продажи ваших навыков, и самый уникальный способ продемонстрировать их — это определить, кто вы, как дизайнер. Как вы представляете себя? Что привело вас к дизайну? Чем вы увлекаетесь? Что вы цените как дизайнер?

Если вы хотите создать не просто сильное портфолио, но и получить работу, которую вы действительно хотите, вам понадобится захватывающее повествование, построенное на вашем личном бренде. Разберем этапы этого процесса:

  1. Создайте свою историю на основе ваших ценностей;
  2. Создайте свой визуальный стиль;
  3. Определите и уточните свой процесс.
  4. Соедините все это в своем портфолио.

Шаг 1: Создайте свою историю

Проведите некоторое время, размышляя над тем, почему вы заинтересовались дизайном, как это изменилось с течением времени и что мотивирует вас сегодня как дизайнера. Какой вы прошли путь для того, чтобы стать тем, кем вы являетесь сегодня?

После того, как вы ответили на эти вопросы, вы можете выстроить основные ценности, которые будут направлять вашу работу. Эти ценности являются основой для того, как вы и другие будут просматривать ваши работы.

Шаг 2. Дизайн вашего визуального стиля

Когда я говорю визуальный стиль, я не имею в виду, что вы должны создать для себя всю систему визуального дизайна. Скорее, вы должны подумать о том, как ваш визуальный образ будет соответствовать вашему портфолио. Какую тему вы представляете? Что это говорит о вас как о дизайнере?

Подумайте, как вы выбираете тип, цвет, макет, графику и взаимодействия для своего портфолио. Полагают, что это связано с конструированием портфолио, который отражает ваш бренд, и эти детали становятся очень понятными для людей, просматривающих ваш сайт и ваши работы.

Шаг 3: Определите и уточните свой процесс работы

Это мясо вашего портфолио, причина, почему люди будут искать именно вас. Они хотят узнать не только то, над чем вы работали, но и то, как вы подошли к решению проблемы.

Я видел множество портфолио-сайтов, которые включают красивую галерею окончательных проектов и взаимодействий, но нет сообщений или рассказов о том, как этот человек пришел к этому. Независимо от того, насколько красивы ваши проекты, они не интересны компаниям, если они не отражают ваш процесс проектирования и отбора решений.

Тем не менее, чем больше вы тренируетесь, тем лучше вы поймете, как вы работаете. И это нормально, если это не копия версии IDEO, процесс каждого зависит от потребностей бизнеса. Тем не менее, вы должны следовать процессу и придерживаться его, постоянно практикуя и совершенствуя его. Чем более вы знакомы с шагами, которые вы предпринимаете для решения проблемы, тем легче будет описывать этот процесс, когда вы демонстрируете собеседование на работу.

Шаг 4: Все вместе

Я объяснил три ключевых компонента создания бренда, который включает в себя ваши базовые ценности как дизайнера, ваш визуальный стиль и, наконец, ваш фактический контент и процесс. Каждый компонент основывается на истории, которую вы рассказываете.

Решения, которые вы принимаете в своей истории, рассказывают нам, что вы цените как дизайнер. Глубина деталей говорит нам о вашем процессе и о том, как вы на самом деле продумали проблему. Вы можете объединить все это вместе в общую визуальную тему и макет, чтобы продемонстрировать, что ваша работа — это не просто беспорядок проектов, а то, что это кураторская коллекция ваших самых убедительных историй.

Источник и иллюстрации

Понравилась статья? Подписывайтесь на нас в VK и читайте другие наши материалы