Поиск бизнес партнеров для совместных проектов

Как осуществлять поиск бизнес партнеров и как они могут помочь? Успешный бизнес и интернет-бизнес не может обойтись без партнерства с другими организациями или людьми, хорошие связи с бизнес-партнерами обеспечивают продолжительный успех бизнесу.

Поиск бизнес партнеров
Поиск бизнес партнеров

Если Вы уже развиваете бизнес в одиночку или думаете о его создании, то для успешного развития Вам может понадобиться бизнес-партнер, чтобы помочь расширить или развить бизнес. Ниже перечислены этапы долгого пути становления партнерских отношений в бизнесе и интернет-бизнесе на долгосрочную перспективу.

Поиск подходящего бизнес-партнера для Вашего бизнеса

Поиск бизнес партнеров становится гораздо проще, когда Вы ищите их под конкретные цели, например, чтобы улучшить имеющиеся бизнес-процессы или для производства нового продукта. Таким образом Вам будет проще найти единомышленников имеющие определенный опыт или знания в нужной Вам сфере.

  1. Вы можете посещать конференции, на которых можете встретить потенциальных бизнес-партнеров;
  2. Участвовать в обсуждениях в социальных сетях, форумах;
  3. Предложить бизнес-партнерство своим клиентам или подрядчикам;
  4. Активно рассказывать про свой бизнес друзьям и знакомым, среди них могут найтись нужные Вам люди или клиенты.

Обсудите с вашим потенциальным бизнес партнером пути сотрудничества

В начале необходимо оговорить условия и ожидания от сотрудничества, задать интересующие друг другу вопросы, это даст обеим сторонам наиболее четкое представление о друг друге и о возможных перспективах. Уточните мотивы, которые подталкивают обе стороны на сотрудничество.
Подойдут вопросы выявляющие потребности потенциального бизнес партнера в сотрудничестве с Вами:

  • Что мы можем хорошо реализовать?
  • Какие услуги предоставляет Ваш бизнес? Как наше сотрудничество пересекается с ними?
  • Какую выгоду мы можем извлечь друг для друга?
  • Кто и как будет вести мониторинг задач? Нужно эффективное решение.

Определите сильные стороны обеих сторон, чтобы эффективно дополнять бизнес сотрудничеством

Успешное деловое партнерство заключается в сотрудничестве людей с различными сильными навыками для достижения общей цели.

Бизнес партнеры определяют и используют свои сильные стороны, и сильные стороны своего потенциального партнера, вы можете быть приятно удивлены, если узнаете, насколько хорошо различные навыки и точки зрения дополняют друг друга.

По мере укрепления бизнеса в интернете, последует естественное накопление новых знаний и навыков через партнерство, которые будут способствовать дальнейшему укреплению партнерства. В партнерстве важно знать о текущих ожиданиях друг друга, желательно наладить регулярную коммуникацию решающую эту задачу.

Начните с небольшого проекта, чтобы оценить эффективность сотрудничества

Не запускайте сразу большой и сложный проект, лучше всего начать с малой идеи, например, создать или продать небольшой продукт.

Такое упражнение как мини-проект может быстро продемонстрировать, будет ли партнерство работать или оно нуждаются в дополнительной работе, возможно это просто не будет работать.

Юридические аспекты бизнес-партнерства

Это может показаться излишним, если Ваш деловой партнер близкий друг или член семьи, но на самом деле, задокументировать договоренности — это хорошая идея, чтобы зафиксировать условия партнерства, даже если это письменное соглашение между вами.
Также стоит задуматься об ответственности перед государством и потребителями, то есть официально зарегистрировать совместный бизнес, например, ООО с определенными долями собственности.

Координация и коммуникации

Данный этап отвечает за первичную организацию дел нового партнерства, за его координацию и прозрачность. На данном этапе вы получаете в распоряжение цели, задачи и условия сотрудничества, теперь необходимо определить конкретные компетенции для обеих сторон и порядок их выполнения. Это гарантирует, что Ваш совместный проект будет хорошо организован.

Не стоит уходить в болото бюрократии, нужно описать сотрудничество просто и прозрачно, например, простая схема:

  1. Первая сторона ищет клиента и выявляет потребность;
  2. Вторая сторона оказывает сервис;
  3. Первая сторона рассчитывается с клиентом и второй стороной.

Второй аспект данного этапа — это коммуникация между бизнес-партнерами, они могут быть организовано удаленно (с помощью теле или видео связи) или очно. Это помогает обеспечивать нужное направление бизнес-проекта и оперативно решать трудности.

Поиск бизнес партнеров приходится осуществлять по мере развития и расширения бизнеса, уверенное владение этой техникой обеспечивает бизнес постоянным потоком заказов и стабильным их исполнением.

Другие наши материалы