Как создать уникальный логотип
Создать уникальный логотип — не простая задача. Зачастую, в результате творческого поиска, и реализации ваших идей вы получаете в ответ на свою работу: «Это напоминает мне что-то».
Значимая простота
Разработка логотипа, визуальное представление объекта — всегда должно быть простым. Посмотрите на самые знаменитые бренды в мире — они используют простые визуальные метафоры. Посмотрите на все последние тенденции не только в графическом или визуальном дизайне, но и в дизайне продукта. Плоский дизайн. Простота. Минимализм.
Логотип должен быть простым, метафоричным и осмысленным.
Он должен рассказать историю объекта, которого он представляет, всем заинтересованным сторонам.
Но разве логотип не должен быть уникальным?
В определенном смысле, логотип должен быть уникальным. Но сама возможность создания абсолютно уникального логотипа, под вопросом. В настоящее время вы просто не можете быть в этом уверены. Помимо внутренней динамики капитализма, предпринимательство является новой глобальной нормой. Все хотят зарабатывать самостоятельно, изобретать собственное будущее. Начать бизнес, создать интернет-магазин, приложение, бренд.
Число веб-сайтов по всему миру приближается к 2 миллиардам. Каждый год создается более 100 миллионов новых бизнесов. И не говоря уже о количестве приложений, попадающих в магазины приложений каждый день. И почти у каждого есть логотип.
Огромное количество существующих логотипов делает нереальным нахождение уникальности. Чаще всего, ваша замечательная идея уже реализована.
Так в примере логотип Azuma 1975 года и Airbnb — 2014-го.
Подумайте об огромном числе дизайнеров и агентств, работающих над похожими проектами для клиентов по всему миру. Мы все посещаем одни и те же сайты, читаем одни и те же книги, наблюдаем одни и те же шоу, имеем одинаковое образование. Естественно, что результат нашей работы будет схож.
Представьте, что вы попросите разных пекарей сделать кучу пирожных. Вы получите огромное разнообразие различных вкусов и цветов. Но, в конце концов, это просто куча похожих сладостей.
Чем проще выполнение, тем больше вероятность того, что вы найдете массу подобных решений. Поиск баланса между простотой и уникальностью стал самым трудным в решения парадигмы дизайна идентичности бренда.
Для примера, слева на право логотипы: Beats, Bigfix, Oxford Dictionaries, Beweging, Stadt Bruhl.
Помните, что схожие логотипы не всегда плохо. Вы должны учитывать такие аспекты, как степень сходства, отрасли, в которых действуют обе компании, являются ли они конкурентами или нет. И что самое главное, может ли это смутить клиентов?
Есть несколько простых способов, которые помогут создать уникальный логотип, пусть даже и для своей ниши. Помните, что главная задача логотипа — идентифицировать бренд, а не быть уникальным.
1. Оставайтесь верны бренду
Посмотрите на суть бренда. Какова цель бренда? Целевая аудитория? Каков набор значений, которые определяют его? Его уникальность? Все эти аспекты определяют, что такое бренд, и это должно помочь отличить его от конкурентов. И логотип, поскольку самое простое визуальное представление бренда должно отражать его стратегию, его позиционирование и значение.
Если вам не предоставлена такая информация, прежде чем приступать к проекту идентификации бренда, вы можете определить его вместе со своим клиентом, ведь это тоже в его интересах.
Всегда задавайте себе вопросы. Является ли этот цвет подходящим для целевой аудитории? Подчеркивает ли типографика идентичность бренда? Этот логотип говорит историю, которая резонирует с целью бренда?
2. Учитывайте конкурентов
Это всегда помогает определить вектор разработки логотипа. Когда вы понимаете, что большинство клиентов и брендов действуют локально, а не глобально, становится ясно, что вам следует сосредоточиться на конкретном рынке, на котором они находятся, а не на всем мире. Вам нужно учитывать конкурентов вашего клиента, а не каждую компанию в другой части мира. Тщательно изучите их. Их логотипы, используемые цвета, визуальные метафоры. Сравните их. Имейте это ввиду во время всего процесса дизайне, чтобы избежать попадания в типичные элементы. Бренд должен занимать уникальное место на рынке.
Наличие логотипа, который несколько похож на одного из прямых конкурентов, может навредить новому бренду.
Ниже вы найдете два логотипа двух известных международных дизайнерских агентств. Несмотря на то, что это не плагиат, они эстетически достаточно похожи, это во многом мешает дифференцировать бренды между собой.
Айдентика Landor и Saffron Consultants.
3. Используйте Google
Скрининг товарных знаков — это бизнес, требующий времени и стоимость которого может легко составлять тысячи евро/долларов. Это специализированная услуга, предоставляемая адвокатами по товарным знакам и очень часто даже не предлагаемая дизайнерами.
Таким образом, это не должно быть обязанностью дизайнера по исследования всех доступных в мире логотипов. Тем не менее, провести хотя бы небольшой скрининг со стороны дизайнера — всегда полезно. Это инструмент, который поможет вам найти похожие изображения в Интернете. Перейдите в Google Images, нажмите на значок камеры, загрузите изображение логотипа, который вы разработали, и скрестите пальцы. Это поможет отвергнуть самые очевидные варианты.
Как создать уникальный логотип — резюме
Создавайте логотипы, которые максимально раскрывают суть бренда, доносят его послание до аудитории. Исследуйте конкурентов, именно на их фоне должен выделяться ваш логотип. А если где-то и используется похожая айдентика, просто убедитесь, что это не запутает вашу целевую аудиторию.