Эволюция визуального дизайна

Эволюция визуального дизайна

Швейцарский стиль дизайна

Швейцарский стиль дизайна

Плоский дизайн имеет сходство с «Швейцарским типографическим стилем». Швейцарский дизайн зародился примерно в 1920-1930 годах. Он фокусируется на использовании сеток (для выравнивания), типографских шрифтов без засечек (как на примере) и четкой иерархии графических элементов. Фактически, очень любимый шрифт sans-serif «Helvetica» был создан в эпоху процветания этого стиля дизайна в 1957 году.

Минимализм

Термины «плоский» дизайн и «минимализм» сегодня часто взаимозаменяемы. Минимализм, однако, в значительной степени является составной частью «плоского» дизайна. Минимализм приобрел популярность как стиль дизайна в 1960 году. В период минимализма художники, в первую очередь, удаляли все, что считали «несущественными» в макете. Несколько художественных работ, содержащих простые геометрические фигуры, были восприняты как одни из величайших картин той эпохи.

Минимализм

Минимализм в дизайне интерфейса стал набирать популярность в 2012 году, с выпуском Windows 8 и его «чистого» интерфейса Metro. Стиль дизайна Metro использует строгую сетку, состоящую из блоков контента с острыми краями и вершинами, контрастными цветами и типографией без засечек.

Скевоморфизм

В визуальном дизайне визуальные элементы, которые сделаны похожими на объекты реального мира (с высокой детализацией), называются скевоморфичными.

Скевоморфичный визуальный контент может варьироваться от теней и текстур до анимаций. Анимация перелистывания страницы скевоморфна. Например, использование закрытого конверта для представления непрочитанного сообщения может считаться также скевоморфищмом. Однако, вопреки распространенному мнению, плоский дизайн не является его противоположностью.

Скевоморфизм

Плоский дизайн

Наряду с переходом на iOS 7 от iOS 6, Apple представила интерфейсы «плоского дизайна» для своего массива продуктов. Если сравнить визуальный дизайн iOS 6 с iOS 7, очевидно, что Apple покончила с такими элементами, как тени для элементов и текстурами — вот почему такой дизайн называется плоским. Тем не менее, этот стиль дизайна по-прежнему сохраняет скевоморфные аспекты: телефонное приложение по-прежнему использует иконку трубки, приложение камеры все еще использует камеру, а почтовое приложение все еще использует конверт в качестве значка.

Зачем двигаться в сторону плоского дизайна?

Есть две основные причины, по которым мы переходим к плоскому дизайну: наши изменяющиеся привычки потреблять контент (в области технологий) и увеличение количества устройств с различными размерами дисплея.

Использование макетов на основе сетки особенно подходит для визуального дизайна в цифровой сфере, поскольку такие макеты легко могут быть изменены или перестроены для отображения на разных устройствах с разными размерами экрана. Это также позволяет дизайнерам создать схему, которая лучше всего подходит и демонстрирует контент, а не сжимает содержимое в ограниченный заранее определенный макет. Тем не менее, очень подробный и более скевоморфный стиль дизайна, который охватывает тени, текстуры и изображения фиксированного размера, не слишком хорошо переносит масштабирование и тем более уменьшение, чтобы соответствовать различным размерам экрана. На небольших экранах, таких как носимые продукты (умные часы), дизайнеры должны использовать каждый пиксель на крошечном экране. Следовательно, нет места для декоративных элементов.

изменения своего логотипа Google

Кроме того, плоские конструкции имеют тенденцию загружаться быстрее.

После изменения своего логотипа Google обнаружил, что размер его нового логотипа меньше половины размера исходного. В старом логотипе используются засечки, в то время как новый логотип используется без засечек.
Сокращение визуальных элементов в дизайне также связано с большей ориентацией людей на контент. Сегодня мы получаем информацию в гораздо меньшей продолжительности — и поэтому это ограничивает интерфейсы. Под этим ограничением все ненужные визуальные элементы действуют как бремя. Следовательно, интерфейсы тоже должны стараться эффективно и быстро доставлять свои сообщения.

Будущее плоского дизайна

Существует мало возражений против мнения, что плоский дизайн «просто работает». Он решает ряд проблем, которые существовали со старыми стилями. Однако плоский дизайн благодаря его широко распространенному внедрению, похоже, становится «слишком общим». Дизайн также следует своим собственным тенденциям, и вполне вероятно, что мы увидим изменения в этом плоском стиле дизайна.

Будущее плоского дизайна

Эволюция визуального дизайна — резюме

Однако, учитывая прошлое, настоящее и будущее, мы можем предвидеть, что эволюция визуального дизайна будет идти в сторону упрощения также, как сегодня. Кроме того, существует и грубая возможность: устранение визуальных интерфейсов. Удалим ли мы вообще визуальный интерфейс? Хотя это кажется очень абсурдным, это, безусловно, возможность взглянуть в будущее, к иммерсиовнному дизайну.

 

Похожие темы