Эффективные бизнес-процессы

Эффективные бизнес-процессы можно охарактеризовать как отлаженные «микро-сервисы» с крайне профессиональной постановкой приоритетов и сильной командой, задающей темп работы другим командам в других процессах.

Эффективные бизнес-процессы
Эффективные бизнес-процессы

Критерии эффективных бизнес-процессов

У такого «микро-сервиса» как правило всегда есть лидер, владелец бизнес-процесса организующий отличную коммуникацию между всеми участниками процесса, чем стимулирует более высокий темп работы и исключает возможность кому-то «потеряться» в текущих задачах.

Документация в эффективных бизнес-процессах также на высшем уровне, все этапы детально регламентированы с должным уровнем систематизации информации, но несмотря на детализацию они отличаются своей краткостью.

Для оценки эффективности бизнес-процесса, должен быть организован мониторинг поставленных для процесса KPI с целью отслеживания в нем негативных и положительных тенденций. Мониторинг бизнес-процесса позволяет своевременно выявлять нуждающиеся в устранении проблемы, а также скрытый потенциал на перспективу.

Неотъемлемой частью хорошо поставленного потока является возможность быстрого возобновления человеческого ресурса необходимого для его бесперебойного функционирования.

Ключевой критерий при поиске эффективных бизнес-процессов это отсутствие лишних, бесполезных элементов, или близких к таковому состоянию. Каждый этап в процессе должен быть оправдан и приносить определенную пользу своему потребителю (в роли потребителя может быть и сама организация).

Устранение неэффективных бизнес-процессов

Крайне неэффективные бизнес-процессы – это полная противоположность выше описанного. У таких процессов нет лидера и никто не хочет за них ручаться, концепция их функционирования не понятна, они вызывают множества негодования.

Перевести процесс из неэффективного состояния в эффективное можно с помощью оптимизации бизнес-процессов, которая подразумевает его анализ, редизайн и возможно даже построение с нуля. В случае если процесс не несет пользы для его потребителя и его существование не оправдано, то целесообразней провести полное его закрытие.

Над эффективностью бизнес-процессов и организаций можно также рассуждать с биологической точки зрения, видеозапись выступления: Martin Reeves — How to build a business that lasts 100 years

Другие наши материалы