Чек лист для запуска сайта
Чек лист для запуска сайта позволяет проверить, есть ли все необходимое для грамотного старта Вашего проекта. Упустив что-то в самом начале продвижения, Вы рискуете потерять значительную часть время на раскрутку после исправления ошибок. Эти рекомендации будут полезны для внесения в техническое задание и на этапе приемки проекта.
Что проверять перед запуском сайта?
- Сайт внесен в поисковой индекс. Наличие кабинетов в Яндекс.Вебмастер и Google Webmaster.
- Наличие служебных файлов robots.txt, sitemap.xml.
- Доступность страниц для поисковых систем. Поисковые роботы должны иметь доступ ко всем страницам Вашего сайта, для их успешной индексации. Ошибки на этом этапе возможно из-за ошибочной навигации или плохой карты сайта. Проверить это можно с помощью инструментов Screaming Frog или Google Search Console.
- Корректно заданные URL страниц сайта. Читаемые URL адреса всех страниц сайта, отражающие структуру и вложенность элементов.
- Наличие и оптимизация контента. Сайт должен запускать с минимальным необходимым количество контента. Контент должен быть организован с использованием заголовков. H1- ведущий, h2 и h3 — отражают структуру, вхождение ключей в тексте, и объем текста от 300 слов для посадочных страниц.
- Заполненные мета теги Title и Description, уникальные для каждой страницы с вхождением ключа.
- Для интернет магазинов корректность микроразметки, проверяется валидатором Яндекса.
- Отсутствие дублей контента, пустых страниц и битых ссылок. Игнорирование этого пункта, может негативно сказаться на индексации, проверяется Screaming Frog или Google Search Console.
- Доступность страниц для пользователей. Проверка навигационного меню, доступность всех пунктов. Корректное отображение сайта и удобство его использование на основных устройствах: пк, мобильные телефоны и планшеты, с использование основных браузеров.
- Скорость загрузки страниц. Низкая скорость загрузки является основным фактором вызывающим большое число отказов, большинство пользователей просто не будут дожидаться загрузки страницы. Скорость загрузки проверяется на Google PageSpeed Insights.
- Наличие веб-аналитики — минимум в рунете: Google Analytics и Яндекс.Метрика.
- Ретаргетинг. Наличие аккаунтов в социальных сетях, их иконки на сайте и кросспостинг записей. Соблюдение этого пункта позволит привлечь пользователей и ускорит индексацию.
- Наличие контактов и обратной связи. Работа форм обратной связи.
- Корректность и дизайн страницы ошибки 404, наличие на ней информационного сообщения, ссылки на главную страницу и карту сайта.
- Наличие резервного копирования.
Чек лист для запуска сайта — резюме
Этот чек лист для запуска сайта — необходимый минимум проверки перед запуском. Соблюдение этих пунктов поможет с первых дней отслеживать динамику развития, избежать технических ошибок. В плане поисковой оптимизации проверка ошибок перед запуском позволяет экономить время, так как если исправлять ошибки уже после запуска сайта, то они включаются в индекс только через несколько месяцев, а эта задержка приведет к потери потенциальных посетителей.