3 способа использования иллюстраций в дизайне пользовательского интерфейса

3 способа использования иллюстраций в дизайне пользовательского интерфейса

Одна картинка стоит тысячи слов. Любую идею можно передать изображением. Большая часть нашего мозга посвящена визуальной обработке. Некоторые исследователи даже утверждают, что более 90% процесса восприятия информации являются визуальным.

3 способа использования иллюстраций в дизайне пользовательского интерфейса

В этой статье я хочу поговорить об одном конкретном типе визуальных иллюстраций. Подобно любому другому элементу пользовательского интерфейса, иллюстрация должна быть функциональным элементом пользовательского интерфейса — она должна служить определенной цели. Вот почему, если вы планируете использовать иллюстрации в своем пользовательском интерфейсе, вам нужно четко понимать, когда и почему вы должны их использовать.

Ниже приведены 3 способа применения иллюстраций:

1. Сделайте интерфейс более информативным

Представление концепций

Иногда бывает сложно описать концепцию, только словами, особенно если это касается абстрактных примеров. Иллюстрации имеют естественную силу для прояснения вещей, и дизайнеры могут использовать это свойство. Например, Basecamp использует иллюстрации для демонстрации повседневных проблем современного бизнеса. Их сообщение не будет настолько убедительным не будь оно подкреплено изображением.

Представление концепций

Когда дизайнеры хотят с чем-то познакомить пользователей, они могут использовать текст для этой цели. Но текст без визуальных эффектов может выглядеть скучным. Также стоит помнить, что когда дело доходит до использования цифровых продуктов, пользователи не читают текст на экране, они его просматривают. Если на экране много длинных и утомительных разделов текста, пользователи могут быстро уставать от взаимодействия.

Также иллюстрации являются мощным способом мотивировать пользователей выполнять действия.

2. Подкрепление взаимодействия

«Восхитительный» — это слово, которое мы используем для описания взаимодействий, которые оказывают приятное воздействие на пользователей. Пользователи могут ежедневно взаимодействовать с десятками продуктов, но они всегда помнят продукты, которые заставляют их чувствовать себя великолепно. Когда они находят такие продукты, есть хорошие шансы, что они останутся верными им.

Подкрепление взаимодействия

Хорошей новостью для дизайнеров является то, что иллюстрации могут использоваться для восхищения пользователей.

Анимированные иллюстрации, которые появляются на экране в то время, когда пользователи достигают цели, могут вызывать чувство, что пользователи достигли чего-то значительного.

Пользователь путается или расстраивается чем-то
«Беспокойство» — это термин, который мы используем для описания вещей, заставляющих пользователей нервничать. Можно уменьшить беспокойство через UX — используя иллюстрации; момент беспокойства можно перевести в момент наслаждения. Например, когда пользователи видят пустое состояние приложения во время первого использования продукта, применение иллюстраций сможет скрасить этот момент. Или когда пользователь достиг разочарования в своем взаимодействии с продуктом (например, состояние ошибки).

3. Персонализация продукта

Вы можете выделить свой продукт из массы других в цифровых магазинах при помощи выполненных на заказ иллюстраций.

Иллюстрации как личность вашего бренда

Иллюстрации могут диктовать личность бренда. Иллюстрации, созданные в соответствии с визуальным языком бренда, могут создать сильную узноваемость. Когда пользователи видят такие иллюстрации, они сразу же соотносят их с компанией

Талисманы

Талисман — это конкретный иллюстрированный объект, который люди идентифицируют с продуктом или брендом. Хорошо продуманный талисман может создать эмоциональную связь между пользователем и продуктом.

Одним из самых известных талисманов в технологической индустрии является Фредди, дружелюбный шимпанзе из MailChimp. Он стал элементом идентичности продукта.

Создание настроения

Создание настроения

Используя иллюстрации, можно создать настроение для веб-сайта или приложения. Сила визуальных эффектов создает эмоциональную привлекательность с первых секунд взаимодействия.

Очень важно сделать иллюстрации были гармоничны с общей стилистической концепцией интерфейса. Иллюстрации должны быть выполнены в соответствии с общим стилистическим решением всего приложения или веб-сайта.

3 способа использования иллюстраций в UI дизайне  — резюме

Иллюстрации являются мощным инструментом в наборе дизайнеров. Хотите добавить красоту, эмоции или описать историю в пользовательском интерфейсе? Вы можете использовать иллюстрации для достижения этих целей!

Источник и иллюстрации