Интернет-маркетинг в социальных сетях

интернет-маркетинг в социальных сетях основы продвижения

Интернет-маркетинг в социальных сетях мощный инструмент присутствия, расширения аудитории бренда и одновременно канал для общения с ней.  Все это положительно сказывается на лояльности к бренду и его узнаваемости, а также на трафике для основного сайта. Чтобы достичь этих положительных результатов, не достаточно просто завести аккаунты в социальных сетях от имени бренда.  Интернет-маркетинг в социальных сетях работает по своим особым правилам, которые мы рассмотрим ниже.

Стратегия SMM присутствия в интернет-маркетинге

Любые действия в интернет-маркетинге планируются с учетом целевой аудитории бренда. Необходим портрет идеального покупателя, включающий следующие параметры:

  1. Пол;
  2. Возраст;
  3. Уровень достатка;
  4. Долгосрочные интересы;
  5. Место проживания (если бренд имеет локальный охват).

На основе этих данных выбирается социальная сеть и стиль присутствия  в ней бренда, этот выбор происходит на основе трех критериев:

  1.  Наиболее популярные сети у целевой аудитории;
  2.  Информация, которая вызовет наибольший интерес и отклик;
  3.  Какой вид контента привлечет наибольший трафик на сайт, для конвертации его в продажи.

Особенности социальных сетей, с точки зрения интернет маркетинга

Каждая социальная сети имеет своим особенности. Они заключают в разных способах подачи контента, и в самом контента, а также способах диалога между пользователями. Все это приводит к сегментации аудитории между социальными сетями, а способы подачи контента создает сильные и слабые стороны для интернет-маркетинга.

Социальная сеть Facebook

Долгое время Facebook был синоним понятия «социальная сеть». Facebook стал первым полость социальным сайтом, на котором посетители сами генерировали контент, обменивались сообщениями и добавляли друг друга в контакты. В настоящий момент Facebook обладает высокой вовлеченностью со стороны пользователей. Позволят подписываться на сообщества и конкретные аккаунты, а также имеет собственный развитый сервис рекламы с хорошими настройками таргетинга. В России Facebook популярен у бизнес сегмента и профессиональной сфере, что создает требования к подготовки качественного и информационного контента для привлечения и удержании аудитории.

Вконтакте

Изначально Вконтакте, разрабатывался, как русскоязычный аналог Facebook. Он имеет огромный аудитории с высокой вовлеченностью, и также продуманные настройки таргетинга для рекламных компаний, и позволяет публиковать рекламные записи в тематических сообществах. В отличии от Facebook, аудитория Вконтакте более разнообразна, что способствует продвижению развлекательным и вирусным контентом.

Twitter

Twitter платформа микроблогина, накладывающая ограничения на 140 символов, в настоящий момент совершается переход на 280. Хорошо подходит для публикации новостей и анонсов. Кроме этого хорошо способствует поддержанию репутации бренда, поскольку комментарии  к твитам (постам), выводятся в основной ленте, и наглядно доступны большой аудитории.

Instagram

Социальная сеть ориентированная на публикацию фотографий. Мы уже рассматривали правила ведения бизнес аккаунта в Instagram, и конкретную программу по увеличению продаж с помощью Instagram.

YouTube

YouTube — социальная сеть для просмотра и размещения видио. Является отличной площадкой для вирусного маркетинга, публикации видио о крупных событиях, новостях компании и размещения рекламных роликов.

Интернет-маркетинг в социальных сетях — особенности ведения информационных каналов

Развивайте сообщества бренда социальных сетях, поскольку развитое комьюнити вокруг бренда, способствует высокой лояльности и хорошей репутации. В публикациях делайте упор на информационный и качественный контент, которой будет интересен вашей целевой аудитории. Сами публикации делайте регулярно, но и не чрезмерно, чтобы не отпугнуть подписчиков.

Вовлекайте сообщество в совместные действия с брендом, проводите акции среди подписчиков, устраивать тематические конкурсы с публикациями или репостами, это не только увеличит вовлеченность, но и значительно расширит охват, что приведет к росту базы читателей.

Вступайте в диалог с вашей аудиторией, если пользователь обращается к бренду публично, отвечайте тоже публично. Показывайте позитивный настрой бренда к его аудитории.

Работайте для привлечения аудитории, создавайте программы ко-маркетинга и работайте с лидерами мнений.

Отслеживайте результаты

Социальные сети имеют собственный инструменты для аналитики. Анализируйте не только размер аудитории, но и ее вовлеченность(количество лайков и репостов), на основе этого отбирайте наиболее популярный контент, и дальше генерируйте его в большем объеме. Используйте сервисы веб-аналитики для отслеживания переходов на сайт бренда и конверсию по ним. Изучайте поведение пользователей на сайте, устраняйте слабые места.

Постоянная работа с базой подписчиков, взаимодействие с ней, генерация уникального и интересного контента, а также привлечение новой аудиторией, то на чем строится интернет-маркетинг в социальных сетях, совокупность этих действий принесет желаемый результат.