Интернет-маркетинг — основа привлечения клиентов в сети

Интернет-маркетинг - основа привлечения клиентов в сети

Интернет-маркетинг мало чем отличается от обычного маркетинга. Он все также воплощает четыре традиционных аспекта: цена (price), продукт (product), место продаж (place) и продвижение (promotion). Таким образом, интернет-маркетинг — основа привлечения клиентов в сети.

Особенности интернет-маркетинга

Сегодня, по данным ФОМ, аудитория российского сегмента составляет 74 миллиона человек, и все они являются потенциальными клиентами для любого бизнеса, который выходит в сеть. Остается только откусить свой кусок пирога с помощью четырех составляющих маркетинга: цены, продукта, места и продвижения. Вот только эти четыре составляющие трансформировались под реалии сети. Чтобы интернет-маркетинг был эффективен, он должен их учитывать. Интернет является средством обмена информации, и обмен информации можно превратить в канал продаж.

Любой проект, с точки зрения интернет-маркетинга, можно разложить на четыре основных этапа:

  1. Выбор стратегии продвижения;
  2. Привлечение трафика;
  3. Анализ данных;
  4. Работа на лояльность клиентов.

Интернет-маркетинг, как комплекс инструментов для привлечения клиентов в сети

Интернет-маркетинг это синтез множества различных инструментов для продвижения и удержания клиентов в сети. Он не является инструментом, применив который однажды, можно получить стабильный поток клиентов на сайт. Для удобство рассмотрим каждую составлявшую отдельно.

 Выбор стратегии продвижения продвижения в сети

Этот этап отталкивается от одной из основных составляющих маркетинга — продукта. Что за продукт, кому и как он будет интересен? Основа этого этапа — работа с анализом целевой аудиторией.  Выбор стратегии продвижения продвижения в сети проходит в пять этапов:

  1. Определение целевой аудитории;
  2. Изучение спроса и потребностей целевой аудитории;
  3. Анализ аналогичных предложений;
  4. Выбор способа позиционирования бренда или площадки в сети;
  5. Разработка уникального торгового предложения.

Эти пять этапов задают вектор для работы остальным составляющим интернет-маркетинга.

Генерация лидов или привлечение трафика

Привлечение трафика или генерация лидов (термин применяемый в среде интернет-маркетинга), достигается разными способами. Эти способы выбираются на основе стратегии продвижения. Каждый из этих способов имеет свои особенности и влияет на качество трафика. Получить действительно заинтересованную аудиторию поможет только вдумчивый выбор инструментов привлечения. К ним относятся:

  1.  Поисковая оптимизация (SEO);
  2.  Контекстная реклама;
  3.  Продвижение в социальных сетях (SMM);
  4.  Рекламные рассылки;
  5.  Продвижение контентом;
  6.  Вирусный маркетинг;
  7.  Продвижение через блоги, отзывы, сервисы вопросов;
  8.  Привлечение через оффлайн рекламу;
  9.  Бонусные акции и конкурсы.

Анализ конкурентов и собственных позиций

При старте любой компании в сети, изучаются позиции конкуренции. Это позволяет оценить затраты ресурсов на продвижения. В крупных, коммерческих тематиках обычно заняты основные позиции по ключам даже на средней частоте показов. Это повышает затраты на поисковое продвижение, и заставляет заранее подбирать альтернативные пути продвижения. Кроме того, анализ конкурентов позволяет выявить уже привычные элементы для пользователей в этом сегменты, эти сегменты могут стать основой для продвижения, с поправкой на уникальное торговое предложение.

Анализ собственной аудитории позволяет отслеживать успехи стратегии продвижения и вовремя вносить изменения, он основывается на:

  1. Мониторинг позиций в поисковой выдаче;
  2. Анализ трафика;
  3. Поведенческих факторов;
  4. Отслеживание конверсий.

Первые две позиции позволяют оценить успешность компании по продвижению. Две последние — поведение посетителей и работу уникального торгового предложения.

Работа с лояльностью в сети

Важно не только привлечь клиента на сайт, но и удержать его. В этом плане, интернет-маркетинг имеет несколько преимуществ, он располагает множеством инструментов по удержанию клиентов:

  1. Быстрые изменения структуры сайта под нужды пользователей, на основе поведенческих данных  с сервисов веб-аналитики;
  2. Ведение e-mail рассылки;
  3. Ведение сообществ в социальных сетях;
    1. Здесь Вам будет полезен наш материал «Правила ведения бизнес аккаунта в Instagram«, из него Вы узнаете, как вести диалог с вашими клиентами и работать на лояльность в этой социальной сети.
  4. Онлайн программы лояльности;
  5. Списки рекомендаций и отложенных товаров.

Интернет-маркетинг — основа привлечения клиентов в сети / резюме

Интернет-маркетинг располагает множеством инструментов, но все эти инструменты не так эффективны, если не разработана программа продвижения. Программа продвижения позволяет, гармонично отбирать различные примы с разных этапов, для превращения сайта в канал продаж.