Продвижение сайта через лидеров мнений

Продвижение сайта через лидеров мнений, в последнее время перебрело большую популярность. Лидер мнения — это успешный блогер в своей тематической нише. Работая с блогерами, которые являются лидерами мнениями в сферах со схожими с тематикой вашего бизнеса, Вы с одной стороны работаете на узнаваемость своего бренда, а с другой получаете заинтересованных клиентов. Давайте же подробно разберемся, как происходит продвижение сайта через лидеров мнений.

Продвижение сайта через лидеров мнений

Кто такие лидеры мнений или микро-авторитеты?

Формально, лидер мнения (он же микро-авторитет), не обязательно блогер. По определению, это человек, который является специалистом в своей сфере, и мнение которого  цениться в тематическом сообществе. К рекомендациям такого человека будут прислушиваться.

Лидер мнения оценивается по трем основным параметрам:

  1. Охват его аудитории;
  2. Доверие со стороны читателей;
  3. Лояльность аудитории.

В блогосфере эти параметры достаточно легко оценить. Охват аудитории — количество подписчиков и просмотров. Доверие со стороны читателей можно рассмотреть, проанализировав обратную связь со стороны подписчиков, а также посмотреть, что пишут об авторе на тематических площадках. С лояльностью аудитории несколько сложнее, тут понадобиться информация о динамике количества читателей. Нас интересует размер временного периода, за который сформировалась и существует основанная база подписчиков. Если он больше полугода, то можно сказать, что аудитория блогера лояльна к нему.

Продвижение сайта через лидеров мнений — формирование стратегии

Работа с блогерами являться частью интернет-маркетинга, интернет-маркетинг полностью выстраивается на стратегии продвижения. Каждая стратегия выстраивается на основе цели, для достижения целей подбираются различные инструменты. Продвижение сайта через лидеров мнений — может работать на следующие цели:

  1. Узнаваемость бренда: через блогера Вы сможете донести его базе подписчиков информацию о вашем бизнесе, что положительно скажется на охвате вашей собственной базы подписчиков;
  2. Рост количества продаж: рекламируя конкретную услугу или товар, можно добиться роста продаж;
  3. Увеличение лояльность ваших клиентов:  рост повторных заказов и повторное привлечение внимания к вашему бренду.

Определившись с конкретной целью проведения компании по продвижение необходимо выбрать платформу — социальную сеть.

Выбор социальной сети для продвижения вашего сайта

Каждая социальная сеть имеет свои особенности, которые могут лучше или хуже подходить для продвижения вашего сайта. Мы отдельно касались сети Instagram, она больше ориентированна на графический контент. Если ваши товары или услуги хорошо подходят для продвижения, то лучше будет выбрать Instagram. Если ваши продукты нуждаются в текстовом описании или аргументированном мнении, то лучше прибегнуть к ВКонтакте или специализированным блог-платформам.  Если достаточно простого упоминания о выгодном предложении или сделке, то подойдет Twitter. Также можно работать с YouTube если подходит формат видео материалов.

Также необходимо отталкиваться и от вашей целевой аудитории, рассматривайте те социальные сети, в которых она наиболее активна. Также предоставляйте наиболее интересный для них контент.

Поиск лидеров мнений мнений

Определившись с социальной сетью, необходимо найти подходящего лидера мнений, блогера, который будет максимально релевантный вашим целям и вашей целевой аудитории. Здесь есть несколько способов.

Первый, исходить из интересов ваших подписчиков, если у вашего бренда есть аккаунты в социальных сетях. Изучите, еще какие аккаунты читают ваши подписчики, отберите наиболее популярные и подходящие. Это обеспечит попадание в интересы целевой аудитории.

Второй, тематических поиск. Используйте поиск внутри самих социальных сетей, по выбранным тематикам и тегам. Также используйте поисковые системы, вбивая выбранную вами тематику и социальную сеть.

Найдя подходящие аккаунты, для окончательного выбора используйте три описанных выше критерия:

  1. Охват аудитории блогера;
  2. Доверие со стороны читателей;
  3. Лояльность аудитории.

Для того, чтобы связаться с лидером мнения, традиционно используется Email переписка. Обычно адрес блогера располагается в описании профиля, также можно пользоваться встроенными сервизами обмена сообщений. В сообщение опишете суть вашего предложения, бренда и оплаты.

Координация действий с блогером

Донесите до блогера основную цель вашей рекламной компании, это поможет лучше продумать формат рекламного поста.  В большинстве случаев, лучше позволить блогеру самому решить, как провести рекламную интеграцию. Он, как лидер мнения, хорошо знает своих подписчиков и формат блога, в целом. Идеальная интеграция, больше всего должна напоминать рекомендацию, в которой Ваш товар или услуга, будут естественно выглядеть, как выход из положения или наиболее удобное решение.

Форма оплаты деятельности лидера мнения, бывает разная, чаще всего — денежная. Также можно бесплатно предложить свои услуги или товары, или же скидку.

Также полезно будет предоставить блогеру уникальный промокод, который он разместит в посте для своих подписчиков, это поможет измерить количество заказов совершенных благодаря рекламной компании.

Продвижение сайта через лидеров мнений — оценка результатов

Перед стартом программы по продвижению оцените основные показатели вашего бизнеса и сайта:

  1. Среднее число заказов:
  2. Количество посещений;
  3. Охват вашей аудитории в социальных сетях;
  4. Количество упоминай вашего бренда.

Эти же показатели оцениваются после завершения рекламной компании. Новые показатели соотносятся, не только со старыми, но и с целями, которые Вы хотели достигнуть. Изучить слабые места и ищите возможности для лучшего проведения в следующий раз.  В любом случаи, поблагодарить блогеров, с которыми работали, для сохранения благоприятного имиджа вашего бренда.

Другие наши материалы