Как измерить узнаваемость бренда: 4 ключевых шага

Как измерить узнаваемость бренда

Приобретение новых клиентов является одной из основных целей маркетологов. Это можно достичь путем увеличивая  узнаваемость бренда перед целевой аудиторией через социальные сети, наружную рекламу и другие методы, как говорят маркетологи, «создавайте узнаваемость бренда».

Несмотря на очевидную важность для бизнеса, узнаваемость бренда — это нечто вроде черного ящика для многих маркетологов. Всем известно, что они должны делать все возможное, чтобы увеличить ее, но мало кто уверен в своих методах измерения.

Итак, как точно оценивается успех бренда? Ниже я расскажу вам о некоторых эффективных методах измерения и дам полезные советы.

1. Используйте мониторинг социальных сетей

Социальные медиа — один из самых важных источников информации, когда речь идет об измерении узнаваемости бренда. Мониторинг позволяет отслеживать обсуждения Вашего бренда в социальных сетях и оценивать мнения клиентов. Например, вы можете использовать следующие показатели:

Упоминания бренда

Клиенты часто используют названия брендов для обозначения их в сообщениях, поэтому мониторинг обсуждений может предоставить вам ценную информацию. Например, это может использовать для обратной связи и объективному пониманию отношения.

Используйте специальные инструменты, такие как «Google Alerts» или «Mention», чтобы отслеживать упоминания бренда с конкретными ключевыми словами и фразами во всех Ваших каналах в социальных сетях.

Кроме того, не ограничивайте свой анализ прямым упоминанием имени Вашего бренда. Включите потенциальные орфографические ошибки, а также некоторые из Ваших лучших продуктов.

Охват аудитории

Вы публикуете информацию в социальных сетях Вашего бренда, но сколько раз люди делятся ею? Чтобы проанализировать охват вашего контента в социальных сетях, Вы можете использовать такие инструменты, как Sharedcount, который отслеживает URL-адреса, предпочтения, контакты и т. д.

2. Используйте Google Analytics

Google Analytics — идеальный инструмент для измерения узнаваемости бренда, поскольку он определяет источники трафика, идентифицирует демографию пользователей и показывает, насколько вовлечена Ваша аудитория.

Каковы основные каналы трафика на вашем сайте?

Предположим, что у вас уже есть учетная запись Google Analytics (если нет, создайте ее). Войдите в нее и нажмите «Сбор». Затем найдите и нажмите «Все трафик» и «Каналы». Платформа будет генерировать данные о том, откуда переходят на Ваш веб-сайт, чтобы Вы могли анализировать источники.

узнаваемость бренда Google Analytics

Вы можете увидеть основные каналы трафика на изображении выше:

  1. Органический поиск;
  2. Прямые заходы;
  3. Реферал;
  4. Социальный:
  5. Реклама;
  6. Электронная почта.

Что означают все эти каналы? Прежде всего, термин «органический поиск» относится к тому, когда кто-то ищет что-то в Google, и Ваш сайт появляется в результатах поиска, и человек нажимает на его ссылку . Прямые заходы включают в себя различные источники трафика, такие как мобильные приложения и закладки браузера.

Далее, канал электронной почты охватывает трафик, который поступает от email-маркетинга, а социальный — из Ваших профилей в социальных сетях.

Просмотрев данные и статистику по каждому из этих каналов, Вы сможете увидеть, плодотворность усилий по увлечению узнаваемости бренда. Таким образом, Вы определите наиболее успешные области, а также области, в которых должны повысить эффективность.

Основные источники трафика

Не покидайте учетную запись Google Analytics. Теперь мы будем использовать ее для определения основных источников трафика. Для этого Вам нужно снова нажать «Сбор», а затем перейти к «Весь трафик». Там найдите «Источники» и перейдите. Эта страница позволяет измерять успех усилий по повышению узнаваемости бренда, раскрывая ресурсы, которые дают наилучшие результаты.

Например, на следующем изображении показана кампании по повышению осведомленности в социальных сетях,  двумя основными источниками трафика являются Twitter и LinkedIn.

Основные источники трафика

В большинстве случаев список источников содержит более 10 наименований. Это дает Вам ценную информацию; например, если некоторые из источников быстро достигают вершины списка, Вы должны искать возможные причины. Может быть, это эффект какой-то новой тактики, с которой вы экспериментировали? В любом случае, Вы должны регулярно анализировать источники (раз в неделю будет идеально) и отслеживать их работу.

Изучайте демографию пользователей

Знание и понимание целевой аудитории, несомненно, имеют решающее достижения целей в сфере интернет-маркетинга. Google Analytics также поможет Вам исследовать своих клиентов, поэтому мы воспользуемся этой возможностью.

Нажмите «Аудитория» в меню справа, а затем перейдите в «Демография». В этом разделе содержится информация, характеризующая ваших посетителей, включая возраст, пол, образ жизни и интересы.

узнаваемость бренда аудитория google

Например, на приведенном выше изображении показаны данные о возрасте и поле, собранные Google Analytics. График слева показывает, что посетители в возрасте от 35 до 44 лет являются крупнейшей группой посетителей с почти 30 процентами объема трафика. Эти данные позволяют оценить Вашу маркетинговую стратегию, поскольку они показывают, что Ваши усилия по привлечению этой группы эффективны.

На графике справа показаны данные, относящиеся к полу. 70 процентов посетителей — мужчины, а 30 процентов — женщины. Выводы об этом, естественно, зависят от характера бизнеса, в котором Вы работаете.

Вхождение ключевых слов в трафик

Это последнее, что мы будем делать в Google Analytics на этом этапе. Ключевые слова — еще один важный аспект анализа осведомленности о бренде, потому что они используются для поиска вашего бизнеса в Интернете. Итак, нажмите «Отчеты» еще раз и перейдите к «Search Console» (она должна быть подключена к Google Analytics).

Там Вы увидите список ключевых слов, которые ведут трафик на сайт. Каждый из них органически связан с Вашим бизнесом. Кроме того, Вы можете использовать эту информацию, чтобы корректировать стратегию поискового продвижения.

3. Сбор отзывов

Отзывы

Вы, вероятно, видели различные формы обратной связи на веб-сайтах, которые просят Вас заполнить небольшой опрос, часто взамен на бонус вроде бесплатного контента или скидки. Эти небольшие опросы часто оценивают Ваше знакомство с брендом, задавая ряд вопросов типа «Как Вы узнали о нас?».

Отвечая на них, вы помогаете бренду определить области, в которых им удастся продвигать себя, а также другие полезные детали. Например, Вы дадите им понять, как люди, подобные Вам, услышали о них.  В результате у бренда появятся информация корректировки маркетинговой стратегии для достижения более высоких результатов.

Сайты с обзорами

Сегодня все компании должны отслеживать такие сайты с отзывами и обзорами, потому что именно там клиенты получают информацию о них. Например, если клиент не уверен в использовании услуг Вашего бизнеса, он может пойти и посмотреть, что другие говорят об их опыте сотрудничества. Несмотря на то, что есть некоторые сообщения, свидетельствующие о том, что многие из обзоров являются поддельными, там можно найти и реальные отзывы, поэтому для многих сайты обзоров остаются надежным источником информации.

Таким образом, изучив этот, сегмент Вы сможете оценить, как Ваш бизнес воспринимается клиентами, которые его использовали. Естественно, эти обзоры влияют на то, как потенциальные клиенты также воспринимают Ваш бренд, поэтому они могут предоставить ценную информацию об улучшении продуктов или услуг.

4. Думайте как качественно, так и количественно

Последний пункт в этом списке на самом деле не является техникой, а скорее подсказкой, которая послужит Вам для измерения узнаваемости бренда. Чтобы получить хорошее представление об этом, Вам нужно думать как в качественном, так и в количественном выражении.

Например, качественные данные являются «неосязаемыми», то есть они не могут быть выражены как числа. Вы можете использовать их для измерения эмоциональных связей с брендом, удовлетворенности клиентов и узнаваемости бренда. При проведение опросов Вы собираете качественные данные, которые являются субъективными для каждого отдельного клиента.

С другой стороны, количественные данные являются наиболее важными для измерения финансовой информации, связанной с узнаваемостью бренда. Например, они включает в себя прибыль, собственный капитал бренда, количество акций и упоминаний в социальных сетях. Помните, что необходимо всегда проводить кампании по повышению узнаваемости бренда, которые могут предоставлять количественные данные, потому что, если Вы не можете измерить их, Вы не сможете их улучшить.

Объединив идеи, представленные качественными и количественными данными, Вы сможете определить основные причины проблем, возможности для роста и внести коррективы в маркетинговую стратегию.

Узнаваемость бренда — резюме

Измерение узнаваемости бренда — сложная задача, но Вам нужно прибегать к ней хотя бы один раз в неделю, чтобы добиться значимых результатов. К настоящему моменту Вы можете быть поражены количеством работы, которая требуется для измерения. Однако Вы не должны думать о позиционировании бренда как о чем-то слишком сложном. Если Вы будете следовать рекомендациям, Вы мгновенно освоите этот процесс.
Источник