Как улучшить UX корпоративных приложений

Слова «корпоративный» и «приложение» безобидны, когда они не относятся друг к другу, но когда они вместе все иначе. UX корпоративных приложений имеет достаточно плохую репутацию. 

Как улучшить UX корпоративных приложений

Если вы думаете о корпоративном программном обеспечении и у вас появляются образы безответственного, медленного и неуклюжего UX в сочетании с уродливыми и скучными пользовательскими интерфейсами — вы не одиноки.

Но это не обязательно должно быть так. Мы хотим жить в мире, где хороший UX применяется ко всему программному обеспечению, особенно к корпоративному. Чтобы изменить ситуацию мы отобрали 4 лучшие практики для достижения положительного пользовательского опыта в корпоративном программном обеспечении.

Создайте мультиканальное приложение

Работа может быть распределена по-разному для разных сотрудников. Некоторым достаточно сидеть за рабочим местом и использовать устаревшую версию Windows, в то время как другие имеют привилегию быть цифровым кочевником, работая везде, где есть подключение к интернету.

Быстрый взгляд на статистику удаленных работников говорит, что уже более 60 000 активных сатрудников путешествуют по миру, самым популярным городом является Бангкок. Кроме того, 43% американцев заявили, что они провели хотя бы некоторое время, работая удаленно.

Поскольку рабочая сила не является однородной, имеет смысл создать опыт, который адаптирован к различным способам работы сотрудников. Это означает создание корпоративного программного обеспечения, которое является мультиканальным.

Мультиканальный UX означает, что если, например, бухгалтер Джон может в рабочее время может без проблем найти то место, где он остановился дома, на своем iPad’е после ужина. Все данные и информация должны быть доступны по всем каналам, без каких-либо неожиданных изменений в опыте.

мультиканальное приложение

5 основных элементов успешного формирования мультиканального опыта:

  • Последовательность: на всех устройствах экраны знакомы и интуитивно понятны;
  • Доступность: сотрудники должны иметь возможность выбирать, когда, где и как они взаимодействуют с программным обеспечением предприятия.
  • Нейтралитет: Взаимодействие должно проходить одинаково гладко на всех устройствах;
  • Целостность: Корпоративное программное обеспечение должно быть целостным и давать реальное представление о работе сотрудника и интеграции между каналами.

 

Придерживайтесь простого пользовательского интерфейса

Весь дизайн пользовательского интерфейса должен быть максимально простым; это максимально важно для UX корпоративных приложений.

Вы хотите создать такое приложение, которые сотрудники будут рады использовать. Но в этой отросли слишком часто возникают жалобы на сложное корпоративное программное обеспечение: ужасные процессы посадки, интуитивно не понятный пользовательский интерфейс, неуклюжая отзывчивость. Вы знаете, как это выглядит. Люди просто не любят использовать корпоративные приложения.

Вот почему важно придерживаться простого пользовательского интерфейса. Корпоративное программное обеспечение должно решать проблемы сотрудников, а не ставится их причиной, не так ли? Задача корпоративных приложений — упростить сложные процесс для сотрудников.

Привлечение UX и UI дизайнеров, которые понимают процессы, связанные с программным обеспечением предприятия, может быть шагом в правильном направлении. Таким образом, каждый участвует в разговоре и сможет сделать свой вклад осмысленным.

Корпоративное программное обеспечение должно сосредоточиться на:

  • Содержании и функциональности экрана;
  • Отображении информации, доступ к ней и ее хранение;

Помните, что плохой UX корпоративных приложений мешает сотрудникам выполнять их работу, что может иметь свои финансовые последствия.

Построение значимых отношений с заинтересованными сторонами

Когда вы создаете корпоративное программное обеспечение, вы будете иметь дело с заинтересованными сторонами. Ваши заинтересованные стороны, вероятно, не могут отличить модальные окна от push-уведомлений.

Важно помнить, что вы разрабатываете для конечного пользователя, а не для клиента. Ваши заинтересованные стороны имеют собственный набором идей и предположений о том, что они думают, что они хотят и в чем нуждаются. Используйте предложения сотрудников для улучшения UX дизайна будущего приложения.

Построение значимых отношений с заинтересованными сторонами

Несколько советов, которые помогли нам улучшить отношения с заинтересованными сторонами:

  • Уточнение цели при личном контакте;
  • Определите масштаб проекта;
  • Не храните никаких секретов (делитесь своими знаниями, не копите их);
  • Спрашивайте, когда вам нужна помощь.

На этом этапе будет полезно ознакомиться со статьей «Эмпатия в UX дизайне: что, почему и как»

Понимание культуры компании

Одно дело разработать что-то для клиента, но правила меняются, когда дело доходит до создания корпоративного программного обеспечения. Большая часть дизайне корпоративного программного обеспечения включает в себя, так или иначе:

  • HR-порталы;
  • Инвентаризационные продукты;
  • Системы управления контентом;
  • Интранет-сайт.

Поскольку эти продукты будут использоваться на ежедневной основе компании, имеет смысл иметь представление о культуре компании. Каковы ценности компании? Каковы его цели? Знание такого рода информации может быть полезным для вашего процесса проектирования.

Корпоративные клиенты не слишком отличаются от политиков тем, что они преданы краткосрочному мышлению. Часто вам будет предложено быстро создать что-то, что едва работает, потому что эти клиенты не заинтересованы в последних тенденциях или лучших UX практиках.

Конечно, вы не сможете провести революцию в  компании свои дизайн-мышлением, но это может помочь, когда вам нужно представить и объяснить дизайн или идею заинтересованным сторонам. Дайте им то, что они хотят, но не бойтесь предлагать свои альтернативы.

Как улучшить UX корпоративных приложений — резюме

Разработка корпоративного программного обеспечения предприятия должна приносить пользу; в конце концов, дизайнеры имеют возможность решать большие проблемы для организаций, которые имеют тысячи сотрудников. В следующий раз, когда вы будите работать на такими приложениями, обратите внимание на эти 4 практики.

Источник и иллюстрации

Другие наши материалы