Эмпатия в UX дизайне: что, почему и как
Когда дизайнеры работают над проектами для пользователей, всегда важно фокусироваться на проблемах и потребностях целевой аудитории. Конечно, есть место для творчества и самовыражения, хотя это не должно быть главным фокусом дизайнера. Чтобы действительно понять потребности и желания пользователя, необходимо, чтобы эмпатия в UX дизайне была основным ориентиром.
Эмпатия — это слово, которое создает немало шума во всем дизайне. В UX дизайне, где важно повысить удовлетворенность пользователей, эмпатия — это ключевой навык.
Банально, эмпатия позволяет дизайнерам лучше понимать пользователей, и глубже понимать проблемные ситуации, чтобы создавать решения проблем.
Исследование Уильяма Хадсона в 2009 году показало, что люди, работающие в области технологий (более конкретно, мужчины), имеют более низкий уровень эмпатии чем люди в других сферах работы. Если между дизайнером и пользователем существует разрыв, проект может столкнуться с трудностями во взаимодействии со своей аудиторией.
Что такое эмпатия?
Прежде, чем мы рассматривать тему «Эмпатия в UX дизайне», давайте рассмотрим значение слова «эмпатия».
Эмпатия — это способность понимать чужие чувства. Речь идет о том, чтобы осознать, что именно другие люди чувствуют и как эмоционально переживают. Она служит для того, чтобы связывать людей друг с другом. Говоря о том, чтобы поставить себя на место другого человека, мы говорим о эмпатии.
Эмпатию часто путают с сочувствием.
В то время как эмпатия предполагает разделение чувств или эмоций другого человека, ставя себя в его / ее положение, сочувствие — это чувство, выражающее нечто другое. Сочувствие — это проявление беспокойства или сострадания к другому человеку.
Значение эмпатии в дизайне становится с каждым днем все более очевидным, и ее применение считается ценным навыком.
Как применять эмпатию в дизайне
Если вы обеспокоены тем, что эмпатия — это не то, чем вы обладаете, то существуют способы развивать этот профессиональный навык.
Есть много способов улучшить свое базовый навык эмпатии, чтобы стать более эффективным и понятным — не только как дизайнер, но и как человек.
Вот что вы можете сделать чтобы развить навыки, необходимые для большего понимания эмпатии в UX дизайне.
1. Научитесь быть хорошим слушателем
Все знают, как слушать, но не все знают, как быть хорошим слушателем. Если вы хотите понять своих пользователей, выслушайте их, чтобы достичь глубокого понимания.
Старайтесь не только слушать, но и прочувствовать. Будьте внимательны. Во время общения научитесь наблюдать не только то, что говорится, но и то, как это сказано.
Временно блокируйте свои внутренние конфликты и мнения, пока другой человек полностью не выскажется. Не думайте о своем ответе, чтобы высказать его, как только другой человек перестанет говорить.
Эмпатия в UX дизайне применяет эти идеи. Рассмотрите возможность добавления на веб-сайт механизма обратной связи. Инструмент типа Typeform может помочь вам в этом.
Typeform — это инструмент, используемый для создания визуально приятных и простых для завершения опросов. Эта форма опроса может быть настроена так, чтобы соответствовать брендингу и пользовательскому интерфейсу вашего сайта и легко внедряться без значительных технических навыков.
Просто попросите пользователей заполнить форму опроса, чтобы дать обратную связь, возможно, предложив стимул или шанс на вознаграждение в обмен на свое время. Другие популярные альтернативы для сбора отзывов пользователей включают Google Forms и Survey Monkey.
2. Улучшите свои навыки наблюдения
Не все готовы прямо сказать, какая именно часть пользовательского опыта терпит неудачу. На самом деле, они могут не знать, как это описать.
Когда дело доходит до наблюдения пользователей, с которыми вы не можете поговорить, рассмотрите такие инструменты, как Inspectlet и Google Analytics. Inspectlet позволяет записывать фактические (анонимные) сеансы пользователя, чтобы точно увидеть, как люди взаимодействую с вашим дизайном, и тем самым найти проблемные места.
Google Analytics может предоставить вам дополнительные данные о том, как люди используют ваш сайт, и может помочь с раскрытием потенциальных проблемных областей. Creative Bloq дает рекомендации по нескольким способам использования возможностей Google Analytics для улучшения UX:
- Используйте отчет «Behavior Flow», чтобы узнать, как пользователи перемещаются с одной страницы на другую на вашем веб-сайте.
- Проанализируйте отслеживание событий на своем веб-сайте, чтобы узнать, какие конкретные действия пользователи предпринимают во время навигации.
- Используйте отчет «Navigation Flow», чтобы узнать, откуда пришли пользователи, чтобы попасть на ваш сайт и куда они идут после доступа к вашей первой целевой странице.
Эмпатия в UX дизайне — резюме
Эмпатический подход к дизайну UX — важный шаг на пути к улучшению навыков взаимодействию с людьми, а также к конечным продуктам, которые будут доступны вашим пользователям.
Пользовательский опыт может быть довольно субъективным, и он, безусловно, варьируется от человека к человеку. У одного пользователя не будет такого же опыта, как у другого пользователя. Таким образом, понимание эмпатии в дизайне UX может потребовать значительных усилий.
К счастью, эмпатия — это умение, которое можно развивать с практикой. И не только дизайнеры должны работать над этим — каждый человек может извлечь выгоду из развития навыков, необходимых для общения с другими.