Что такое Favicon и как он улучшит ваш сайт? — веб-юзабилити
Даже небольшие детали веб-интерфейсов могут оказать большое влияние не только на удобство их использования, но и на уровень узнаваемости и успешного продвижения. Один из этих элементов — Favicon знаковый, маленький, но мощный игрок в этой области.
Что такое Favicon?
Представьте себе на мгновение, что вы открыли свой список закладок и увидели, что все ссылки представлены только в текстовыми строками. Просто огромный список текста, который нужно прочесть, , чтобы найти определенную веб-страница. Звучит ужасно, не так ли? Это время, когда Favicon вступает в игру, чтобы спасти ваше время.
По сути, слово «favicon» является сокращением фразы «любимый значок». Этот термин используется для определения файла, содержащего иконку, связанную с конкретным веб-сайтом в целом или конкретной веб-страницей, если для этого требуется специальная визуальная поддержка. Favicon добавляется в код веб-сайта / веб-страницы и отображается на вкладке рядом с заголовком, если браузер поддерживает интерфейс с вкладками. Кроме того, значки добавляются в список закладок, что помогает визуально отображать страницы.
Кстати, этот тип иконок имеет ряд других имен, таких как иконка URL, значок закладки, значок вкладки, иконка веб-сайта и т.д. Такое разнообразие названий показывает всесторонний характер этой небольшой, но мощной детали веб-интерфейса.
Зачем нужен Favicon?
Мы живем в то время, когда люди получают тонны информации не только ежедневно, но и каждый момент. У нас так много данных, что мы физически неспособны потреблять все это.
Всемирная паутина сегодня представляет собой активную модель мира. Таким образом, интернет-пользователи, ошеломленные огромным количеством данных, постоянно сталкиваются со множеством вариантов. Им нужно выбирать, где покупать вещи, развлекаться, общаться, учиться и вести бизнес. С точки зрения растущей конкуренции со всеми более известными и новыми веб-сайтами растет и роль узнаваемости и запоминаемости цифрового продукта. Favicons вносят большой вклад в создание сайтов, дружественных к пользователю, благодаря преимуществам, упомянутым ниже.
Преимущества Favicon
Повышает удобство использования веб-интерфейса
И речь идет не только о конкретном веб-сайте, но и об опыте взаимодействия в целом. Большинство пользователей воспринимают изображения быстрее, чем слова. Это означает, что favicon экономит драгоценное время на поиске необходимой вкладки или ссылки: маленькое изображение будет работать как крючок, визуальный тег, позволяющий пользователю найти необходимый контент за секунды, просто просматривая набор изображений вместо того, чтобы читать текст всех ссылок или вкладок. Может показаться, что сохранение нескольких секунд не так сильно влияет на пользовательский опыт, но, когда пользователи делают это изо дня в день, общая картина будет выглядеть более ясно.
Favicon укрепляет согласованность дизайнерских решений
Favicon является неотъемлемой частью веб-интерфейса, он воспринимается как функциональный элемент макета, который участвует в обеспечении положительного пользовательского опыта. Обычно дизайн Favicon следует той же стилистической концепции и вносит свой вклад в единство веб-страницы.
Поддерживает узнаваемость бренда
Фактически, favicon работает так же, как и логотипы для физических продуктов — поэтому для этой роли часто выбираются логотипы или их варианты. Favicon — запоминающийся элемент, который позволяет пользователю находить или замечать цифровой продукт. Более того, если символ, талисман или буквенный знак для веб-сайта тщательно спроектированы, а его удобочитаемость в небольших размерах или разрешениях проверена, то время от времени пользователи подсознательно запоминают это изображение. Этот фактор поддерживает общую стратегию продвижения и повышает узнаваемость бренда.
Favicon позволяют пользователям находить необходимую страницу быстрее и проще
Если Favicon является разборчивым и узнаваем, пользователи даже не думают о его поиске, это происходит автоматически. И наоборот, если значок не добавлен или неразборчив, это тот момент, когда у вас есть слабое место в работе с пользователем. Современные пользователи ожидают увидеть Favicons будут, поскольку это экономит их самый ценный ресурс — время.
Формат Favicon
Первыми, кто внедрили Favicon, были Microsoft: весной 1999 года они выпустили Internet Explorer 5, в котором была поддержка этого элемента. Итак, первоначально это был файл, в формате .ico, форматом, используемым для Favicon в Microsoft Windows. В настоящее время множество браузеров и операционных систем применяют эту функцию, позволяя использовать различные форматы файла favicon. Они могут быть выполнены в формате ICO, PNG, GIF и JPEG, которые поддерживаются большинством широко используемых браузеров. Однако некоторые форматы, такие как APNG, анимированный GIF или SVG, могут не поддерживаться некоторыми браузерами.
Поэтому добавив значок, не забудьте проверить веб-сайт в разных браузерах и проанализировать, какие из них наиболее часто используются целевой аудиторией, чтобы веб-ресурс мог быть представлен эффективно.
Размер Favicon
Что касается размеров, первое, что нужно помнить, это то, что значок должен быть вписан в квадратную форму. Для формата ICO файлы значков могут иметь размер 16 × 16, 32 × 32, 48 × 48 или 64 × 64 пикселя, а также 8-битную, 24-битную или 32-битную глубину цвета.
Чтобы получить дополнительную информацию, Icon Handbook предлагает полезную диаграмму размеров для значков, применяемых в разных форматах: