Стратегия SOSTAC SEO продвижения сайта
Стратегия SOSTAC SEO продвижения сайта заключается в применении модели предложенной Полом Смитом, известным западным маркетологом. Интернет-маркетинге стратегия SOSTAC используется благодаря ее четкой структуре, где каждый компонент дополняет предыдущей. Эта слаженность и взаимодополняемость позволяет рационально использовать инструменты продвижения, тем самым обеспечивая хороший результат.
Стратегия SOSTAC в интернет-маркетинге
В 1990 году Пол Смит предложил универсальный инструмент для планирования маркетинговых стратегий — SOSTAC. SOSTAC — это аббревиатура от шести компонентов составляющих единую системы:
- Situation analysis – анализ текущей обстановки;
- Objectives – цель маркетинговой стратегии;
- Strategy – общая стратегия для достижения цели;
- Tactics – тактика, или инструменты для выбранной стратегии;
- Action – действия и план их выполнения;
- Control — анализ успешности действий.
Каждый из компонентов системы отвечает за реализацию конкретных задач, в рамках системы, по этому их важность одинаково важна. Кроме того, вся система и каждый комплимент в ней универсален и позволяет использовать SOSTAC в интернет-маркетинге.
Стратегия SOSTAC SEO продвижения сайта — этапы
Situation analysis – анализ текущей обстановки
Интернет-маркетинг имеет развитый набор средств для сбора аналитики по посещаемости сайта и действию посетителей. Отслеживать необходимо следующие ключевые показатели:
- Количество посещений;
- Источники переходов
- Количество отказов;
- Глубина просмотра;
- Время на сайте;
- Конверсия;
Эти шесть параметров посещаемости создают целостную картину о посещаемости сайта, они становятся отправной точкой по поиску слабых мест, на устроение которых будет работать стратегия SOSTAC продвижения сайта.
Также в situation analysis входит технический и SEO аудит сайта. В техническом анализе проверятся доступность сайта на разных устройствах, наличие ошибок и скорость загрузки сайта.
SEO анализ включает проверку внутренней составляющей сайта: полноту семантического ядра, оптимизацию контента, заполненность и правильность мета-тегов, наличие перелинковки. Также внешнюю сторону SEO: текущие позиции в выдаче, ссылочная масса сайта.
Целостное проведение situation analysis предоставит полную картину положения сайта на текущий момент, с сильными и слабыми сторонами, что создаст фундамент для постановки конкретных целей и способ их достижения.
Objectives – цель
В плане SEO, цель, в любом случаи, будет в оптимизации сайта под работу поисковых систем, чтобы получить выгодные позиции в выдачей и трафик с них. Но это достигается разными способами, а сами способы выбираются на основе уже проведенного анализа. В любом случаи цель, если рассматривать с позиции объема трафика, должны быть объективна и учитывать реалии ниши, в которой существует сайт.
Strategy — пути достижения цели
Стратегия SOSTAC SEO продвижения сайта должна опирать на результаты анализа, и поиске слабых мест. Иногда, для достижения хорошего объема трафика в тематической нище, достаточно провести работу с имеющимся контентом сайта и подвести его под стандарты SEO. Если этого не достаточно, происходит расширение семантического ядра и публикация контента под него, чтобы увеличить охват ключ, и, соответственно, трафик с них. Если этого не достаточно, что происходит, если в тематической нише высокая конкуренция, то прибегать в внешнему SEO продвижению.
Tactics — инструменты для достижения цели
Инструменты — конкретные способы реализации цели. В случаи работы с мета-тегами, текст их заполнения, который выберется из общей направленности работы. При расширения семантического ядра — отбор наиболее подходящих для привлечения ключей. А в плане внешнего СЕО, это может быть работа с общей репутации бренда через сервисы рекомендаций. Все зависит от выбранной стратегии.
Action – действия и план их выполнения
Итоговый план работ с конкретными действиями и сроками, он составляется на основе предыдущих пунктов. Итоговый результат от всех работ по SEO оптимизации, будет виден несколько месяцев спустя, минимальный срок — два месяца.
Control — анализ успешности действий
Анализ успешности действий основывается на тех же отчетах, что и в первом пункте, здесь нас интересует только динамика. Для удобства лучше использовать еженедельные и ежемесячные отчеты. Отслеживаете переходы из поисковых систем и позиции в выдаче.