A/B тестирование в UX дизайне сайтов и приложений

Люди часто сталкиваются с несколькими вариантами из которых приходится выбирать. Работа дизайнеров также полна ситуаций, когда два решения кажутся правильными, но нужно сделать наилучший выбор. Когда это происходит, творческая команда запускает тесты для того, чтобы выяснить, какое решение является лучшим. A/B тестирование в UX дизайне сайтов и приложений подходит для этого лучшего, в этой статье мы опишем аспекты методологии тестирования и покажем примеры реализации.

A/B тестирование в UX дизайне сайтов и приложений

Что такое A/B тестирование в UX дизайне?

A/B тестирование представляет собой метод сравнения двух версий цифрового продукта, чтобы узнать, какой из них лучше работает. Творческая команда делит пользователей на две группы, и каждой из них предоставляют разные варианты. Одна половина — версия A, другая — B. Такой подход помогает определить более выгодное решение.

Различия между вариантами A и B могут варьироваться от самых маленьких до больших. Например, это может быть цвет небольшого элемента или другой вариант размещение всех компонентов. Эффективность измеряется по различным критериям, таким как просмотры страниц, клики, количество подписок или продаж. Выбор критериев измерения зависит от целей, установленных компанией или творческой группой. В некоторых случаях может быть полезно объединить эти показатели, чтобы получить более глубокое понимание всех аспектов.

Как дизайнеры могут использовать A/B тестирование?

Дизайн UI и UX для продукта всегда создается для достижения определенных целей. Дизайнеры тщательно подбирают все элементы пользовательского интерфейса, а также выстраивают взаимодействие и навигационную систему для эффективного использования. Однако то, что когда-то хорошо работало, может уже не иметь такого же эффекта. Бизнес-цели постоянно меняются, а продукт функционирует, поэтому дизайн требует некоторых улучшений.

A/B тестирование в UX дизайне сайтов и приложений — это подход, который помогает продумано изменить дизайн, чтобы пользователи не чувствовали себя неудобно. Дизайнеры могут собирать необходимые данные и показатели, пока люди продолжают использовать приложение или веб-сайт.

Итак, что дизайнеры получают от A/B тестирования? Прежде всего, это хороший способ изучить модели поведения и особенности целевой аудитории. Путем тестирования различных версий пользовательского интерфейса дизайнеры могут видеть, какое влияние каждое решение оказывает на пользователей, и какое из них работает наиболее эффективно. Кроме того, A/B тестирование поможет откинуть плохие проектные решения, если они есть, и заменить их чем-то более эффективным.

Кроме того, тестирование может уменьшить конфликты между дизайнерами и клиентами. Часто бывает так, что мнения обеих сторон различаются, и никто не хочет отступать. Чтобы решить такой конфликт, дизайнеры могут прибегнуть к этому методу.

Как мы уже говорили выше, различия между версиями A и B могут быть значительными. Вот список элементов, которые дизайнеры часто выбирают для A/B тестирования:

  • Кнопки CTA (их размещение, размер, цвет или текст);
  • Заголовки и подзаголовки;
  • Изображения на целевых страницах;
  • Текстовое содержимое (длина, размещение и содержимое);
  • Видео (наличие или отсутствие).

A/B тестирование в UX дизайне сайтов и приложений не является разовой работой. Дизайнеры могут тестировать разные элементы один за другим, а затем объединять собранную информацию, чтобы проверить, какие из их решений более удобны в использовании.

A/B тестирование в UX дизайне сайтов и приложений

Процесс A/B тестирования

A/B тестирования не является сложным методом. Его можно провести достаточно легко, если предпринять следующие шаги.

Шаг 1. Соберите данные и тарифы

Первой целью тестирования является оптимизация. Это может быть оптимизация доходов, улучшение пользовательских возможностей или просто обновление продукта в целом. Вот почему первым шагом перед запуском тестирования должен быть сбор данных. Результаты аналитики могут помочь понять, какой аспект нуждается в оптимизации больше всего. Первыми целями могут стать страницы с низким коэффициентом конверсии или кнопками CTA с небольшим количеством кликов.

Шаг 2. Задайте цели

Например, это может быть больше подписчиков для блога, больше времени, проведенного на веб-сайте, или больше кликов на кнопках CTA. Настройка целей позволяет отслеживать эффективность ваших решений.

Шаг 3. Постройте гипотезу

Этот шаг необходим, чтобы дизайнеры могли использовать собранную информацию для будущих улучшений. После того, как цели установлены, вам нужно подумать о причинах, по которым новые решения будут работать лучше. Исследование целевой аудитории помогает генерировать некоторые гипотезы о том, что может улучшить текущую версию.

Шаг 4. Создайте версии A и B

Когда дизайнеры решили, какие изменения они хотят реализовать, пришло время оживить их. A/B тестирование может пригодиться для сравнения эффективности новой версии со старой или нескольких новых решений.

Шаг 5. Перейдите к тестированию

Это самая приятная часть тестирования для творческой команды, потому что пришло время для работать пользователям. Люди используют приложение или посещают веб-сайт, и все, что они делают, измеряется и преобразуется в полезные данные.

Шаг 6. Анализ результатов

Собираются и сравниваются все данные и показатели двух версий. Основываясь на результатах, дизайнеры решают, какой вариант работает лучше и способен выполнить цели, которые были установлены в начале.

как провести а б тестирование

Преимущества и недостатки тестирования A/B тестирования

Нет идеального подхода, который бы соответствовал любой ситуации. Тем не менее, каждый подход уникален и приносит определенные преимущества, которые другим доступны. Р, какие тесты A / B могут предложить дизайнерам и каковы его ограничения.

Преимущества

A/B тестирование в UX дизайне сайтов и приложений измеряет фактическое поведение пользователей. Люди используют продукт, не зная, что они сейчас являются частью эксперимента. Вот почему они действуют естественным образом, что помогает точно идентифицировать модель их поведения.

Это дешевый метод. Тестирование не требует применения дорогостоящих инструментов и найма людей, которые хотели бы протестировать продукт. Все, что вам нужно, это две версии для эксперимента и программное обеспечение, которое случайным образом делит пользователей на группы.

Отбор качественного контента. A/B тестирование- это хороший способ узнать, какой контент ценен и лучше всего подходит для продукта.

Ориентация на пользователей. Этот метод полностью ориентировано на конечных пользователей и их модели поведения. После эксперимента разработчики получают данные, помогающие сделать продукт еще более удобным.

Быстрый и простой анализ. Тестирование обычно фокусируется на нескольких определенных показателях. Поэтому, когда результаты собраны, легко определить, какая версия работает лучше.

Все можно протестировать. Не все подходы позволяют тестировать действительно мелкие вещи, такие как цвет кнопок, шрифты или размещение заголовков. Однако даже такие маленькие элементы могут оказать большое влияние на поведение пользователей и их восприятие дизайна.

Снижение рисков. Некоторые ошибки могут стоить очень дорого, если они сделаны на важных этапах. Тестирование может снизить риск потери денег из-за неправильных дизайнерских решений.

Недостатки

A/B тестирование работает только для полностью реализованного дизайна. Вы не можете тестировать только кнопки CTA в пользовательском интерфейсе без текстового содержимого или любого другого компонента, потому что результаты будут отличаться. Продукт должен быть  полностью готовым к использованию.

Это тестирование является эффективным методом сбора определенных данных и показателей, показывающих, что работает хорошо, а что нет. Но если вы ищете ответы, почему это так, вам нужно провести исследование пользователей, которое будет углубляться в особенности целевой аудитории.

 

Источник

Другие наши материалы