10 психологических концепций для дизайнеров

Сегодня дизайнеры занимаются не только созданием красивых вещей. Значимость дизайна уже поняли во всей ИТ-индустрии. Дизайнеры понимают влияние психологии на дизайн продукта и используют эти методы, чтобы сделать продукты интуитивно понятными, связанными, а иногда даже захватывающими.

10 психологических концепции для дизайнеров

Зачем изучать психологию?

Психология — это наука. Имея базовые знания психологии не только даст вам знание, что люди делают, но и причину этих действий. В то время как некоторые аспекты дизайна пользовательского интерфейса могут быть субъективными, психология не может быть оспорена.

Как дизайнер, есть несколько основных этапов развития в профессии:

  1. Знание инструментов;
  2. Знание принципов композиции и цветовой теории;
  3. Понимание человеческой психологии.

После изучения Photoshop или Sketch, следующее, что вы можете сделать, чтобы убедиться, что ваши продукты восхитительны и просты в использовании, это знать психологию. Есть несколько ключевых причин, почему знание психологии улучшит ваш процесс проектирования.

Отставайте свои решения

Опытный дизайнер может уверенно отстаивать свои решения. Ключ к тому, чтобы отстаивать свою позицию, иметь убедительные аргументы. Это не всегда может быть просто. Сегодня мы рассмотрим 10 психологических концепций, которые можно применять в дизайне. Мы конструируем для людей, поэтому знание человеческой психологии необходимо в дизайне.

Применение психологических концепций для улучшения дизайна

Познакомьтесь с поведением человека. Поймите, что заставляет пользователей радоваться, что заставляет их чувствовать себя разочарованными, а что заставляет их чувствовать себя непринужденно. Мы собрали 10 психологических концепций, которые вы можете использовать в своих проектах.

1. Визуальные подсказки

Визуальные подсказки

Простой пример, вы когда-нибудь подходил к двери и пытались потянуть ее, когда надо было ее толкнуть? Достаточно неловкое чувство. Вы когда-нибудь брали что-то новое из коробки, и, не читая инструкции, знали, как его использовать? Такие вещи, как новые телефоны, пульты дистанционного управления или приборы имеют физические переключатели и кнопки, которые позволяют вам знать, как включить его, как получить доступ к меню — это и есть доступность. В случае пульта дистанционного управления или кнопок на стереосистеме также может быть иконография. Вы мгновенно узнаете, как управлять большинством пультов дистанционного управления на основе иконографии.

Как использовать это в дизайне

Ваша цель как дизайнера — сделать приложение или веб-сайт пригодным для использования, четко сообщая пользователю о функциональности.  Используйте визуальные возможности, когда вы хотите, чтобы пользователь понимал, что это интерактивный элемент. Используйте читаемые иконки, когда есть элемент управления, который вы хотите их использовать в дизайне.

2. Принципы Гештальта

Принципы Гештальта, иначе известные как законы близости, подобия, симметрии и замыкания. Они основаны на интуитивном стремлении людей обобщать объекты на основе их визуальной компоновки.

Как использовать это в дизайне

Группируйте элементы управления в непосредственной близости от содержимого, на которое они будут влиять. Если вы разрабатываете форму бронирования авиабилетов, разместите города, даты и количество персон в одном месте, а не разбросайте их по всему экрану. Если вы разрабатываете экран заказ, сгруппируйте стоимость и информацию о доставке вместе. Подумайте логически о разделении различных частей Контента.

Подробнее о принципах Гештальта можно прочитать здесь.

3. Учитывайте кратковременную память

Мы не можем удерживать большое количество элементов в памяти. Устраните необходимость запоминания информации, если это возможно, сделав соответствующую информацию видимой или доступной.

Как использовать это в дизайне

Если пользователь выполнил поиск, покажите поисковый запрос вместе с результатами. Если пользователи отфильтровали что-то, покажите элементы, которые были отфильтрованы. Если они ввели неверную информацию, покажите им, какое поле было неверным и почему. Пользователи не должны помнить предыдущее состояние, если оно влияет на текущее. Сообщите им, если их предыдущие решения влияют на их текущее состояние.

4. Люди имеют ограниченный объем внимания

Тест на внимание — это полезный способ показать нам, что мы можем сосредоточиться только на отдельных вещах в определенное время. Стоит также знать, что средняя продолжительность концентрации внимания человека составляет всего около 10 минут. После этого мы начинаем становится рассеянными при выполнении той же деятельности.

Как использовать это в дизайне

Наш мозг выборочно сосредотачивается на конкретных вещах. Многие торговые сайты хранят информацию о корзине в верхнем углу экрана, в то время как кнопка «Добавить в корзину» — находится в центре. Когда пользователь добавляет что-то в свою корзину, вы можете уведомить пользователя о том, что в верхнем углу также произошло изменение. Не предполагайте, что пользователи могут заметить все визуальные изменения. Очень часто они фокусируются на чем-то другом.

5. Люди учатся на примерах

Используйте визуальные примеры, когда вводите новые функции в приложении или веб-сайте.

6. Люди доверяют выбору других людей

Это называется социальным доказательством. Это означает, что пользователей можно поощрять делать что-то, зная, что другие также следовали этому пути.

Как использовать это в дизайне

Если вы работаете над приложением электронной коммерции или веб-сайтом, хорошим вариантом будет использовать блок «Избранное» или «Лучшие продажи». Другой пример «Также купили».

7. Люди мотивированы тем, что еще предстоит сделать

В исследовании, проведенном Minjung Koo и Ayelet Fishbach в 2010 году, было установлено, что люди, скорее всего, будут мотивированы, чтобы закончить задачу, если они видят, что еще предстоит сделать, а не то, что они сделали.

Как использовать это в дизайне

Можно использовать эту концепцию для оформления процесса вроде оформления заказа или регистрации. Когда пользователь реализует действие, покажите количество сколько шагов осталось.  Чтобы пользователи чувствовали, что они почти завершили действие.

8. Люди чувствуют дискомфорт при большом количестве вариантов выбора

Это называется парадокс выбора: слишком большое количество выбора может убить конверсию. Пользователи чувствуют себя перегруженными, когда перед ними слишком большой выбор. Пользователи будут более удовлетворены своими решениями, если у них будет меньше вариантов.

Как использовать это в дизайне

Это полезно для применения фильтров и сортировки. Сокращение числа вариантов и компенсация этого применением фильтров и категорий улучшит путешествие клиента.

9. Людей отторгает большое количество информации

Большое количество текста и интерактивных элементов —  хаос для когнитивной нагрузки. Ваша цель, как дизайнера, чтобы направлять пользователя к принятию решения, которое они хотят сделать. Элементы на экране должны быть согласованы и сбалансированы.

Как использовать это в дизайне

Упорядочивайте содержимое согласно с визуальной иерархией, чтобы упростить сканирование для пользователя. Используйте закон близости, применяйте последовательную структуру заголовков, изображений и кнопок, чтобы направлять пользователя через процесс взаимодействие.

10. Непредсказуемые награды вызывают привыкание

Использование случайных наград — это то, что действительно вызывает привыкание. Подумайте о том, когда вы в последний раз проверяете свой Instagram, Twitter или Facebook. Почему вы это сделали? Посмотреть, сколько лайков получил ваш последний пост. Это сила использования непредсказуемых наград в приложении или веб-сайте.

Как использовать это в дизайне

Это во многом зависит от целей вашего проекта. Если вы хотите, чтобы люди использовали ваш продукт каждый день, вы можете подкреплять их случайными наградами.

Другие наши материалы