UX Design Research: подход к исследованию цвета
Как выбор цвета влияет на психологию в области теории цвета? Соответствуют ли цвета стандартам веб-доступности? Этот цвет представляет бренд? Если ваша дизайн команда сталкивается с такими вопросами, то решением будет провести исследование цвета.
Общее представление
Задача довольно сложная: выбрать вторичный цвет, который правильно дополняет основной цвет бренда, не перегружает пользовательский интерфейс продукта, ив тоже время не создает путаницу в идентификации бренда.
Как выбор цвета влияет на психологию в области теории цвета? Соответствуют ли цвета стандартам веб-доступности? Этот цвет представляет бренд? Будет ли это соответствовать нашим потребностям в проектировании пользовательского интерфейса? И наша команда вскоре обнаружила, что из всех цветов, оттенок синего был лучшим дополнением для основного желтого. Он обеспечивает контраст. Он охлаждает желтый.
Проблема
Как дизайнеры, мы часто прислушиваемся к своему чутью. Каждый дизайнер, назначенный на эту задачу, работал над выбором цвета отдельно. Потом мы пришли к групповым решениям. Каждый из нас пришел с различными рекомендациями, и каждый оттенок синего вписывался в необходимые потребности. Они подходили под наш бренд. Они соответствуют требуемому контрасту. Они соответствуют настроению.
Итак, как команда дизайнеров выбирает один, конечный цвет? В конце концов, цвет очень субъективен. В зависимости от вашего возраста, нашего пола, наша прошлого опыта — мы все имеем очень разные мнения об одном цвете.
Поэтому вместо того, чтобы сражаться в дискуссиях как цвет “лучше”, мы отобрали три наиболее подходящих оттенка и решили проверить их.
Решение
Дизайн исследование может быть превосходным инструментом. Как дизайнеры, мы сосредоточены на том, чтобы создавать эстетику и функциональность. Так что это означает, что наши отобранные оттенки синего, должны выгладить также выглядеть красиво и восхитительно для пользователей.
Главные вопросы:
- Каковы первоначальные впечатления только от цветовых сочетаний?
- Какие ассоциации люди испытают с этими с цветовыми сочетаниями?
- Как цвета работают в рекламе?
- Как цвета работают в продукте?
Стратегия тестирования
Мы хотели, чтобы некоторые жесткие данные указывали на конкретные проценты и говорили что-то вроде “57% опрошенных предпочитают aqua blue.» Это облегчает работу с остальной частью компании. Особенно для компании, которая имеет такую сильную привязанность к данным.
Очень легко нарушить достоверность тестирования. В то время как вы хотите упростить прохождение тестирования, некоторые вопросы могут направлять опрашиваемых на конкретный ответ. Например, мы хотели узнать, какие ассоциации у испытуемых были с их любимой цветовой комбинацией и соответствовали ли они нашим фирменным ценностям. Но вместо того, чтобы вести с ложкой прилагательные, мы начали со свободных ассоциации.
Мы также хотели, чтобы тест был коротким. Первый проект, который мы создали, включал один макет объявления и два макета продукта. Мы быстро узнали, что не было большой разницы между двумя макетами продукта и оставили только один.
Когда мы удостоверились, что находимся на одной волне с брендом. 67% проходивших тестирование нашли комбинации «игривыми».
Пришло время узнать, есть ли у них предпочтение между цветами в различных настройках—например, в рекламе или в продукте. Впечатление от этих цветов может измениться при просмотре в контексте.
Так некоторые люди изменили свои цветовые предпочтение с Индиго на Королевский синий, потому что им понравился синий, используемый в ссылке — это дало им более четкое понимание действия, которое они хотели предпринять.
У нас была отличная смесь количественных и качественных данных для разбора. Давайте взглянем на некоторые другие данные.
Первоначальное ранжирование выбора цвета:
- Aqua 57%;
- Royal 27%;
- Индиго 27%;
И после просмотра макетов, они поменялись на:
- Aqua 53%;
- Индиго 27%;
- Royal 20%.
Мы не отправили этот тест тысячам или даже сотням людей, поэтому важно иметь в виду, что мы не можем гарантировать, что эти результаты статически значимы и не связаны случайны. Однако, собрав простую, качественную обратную связь, мы смогли использовать этот инструмент, как и предполагалось.
Следующим нашим шагом будет голосование за нашего фаворита, встреча в команде и определение лучшего цвета в группе. Но, по крайней мере, мы можем двигаться вперед с лучшим пониманием того, что думают наши клиенты—и это весь смысл исследования пользователей.