Цифровой композитинг — яркий тренд 2019 года
Абстрактные композиции и геометрические формы перевоплотились из тренда 2018 года в невероятные эксперименты с 3D композициями — новый тренд 2019 года в графическом и веб дизайне.
Сразу несколько факторов способствует росту комьюнити дизайнеров осваивающих 3D инструменты:
- Видеокарты и процессоры нарастили существенные мощности для быстрого рендеринга в «полевых» условиях;
- Выход на рынок Cinema 4D с упрощенным интерфейсом — творчество в трехмерной среде стало доступней многим смежным с графикой специальностям;
- Дизайн-комьюнити горячо приветствовало работы с новыми, впечатляющими композициями и экспериментами.
Немного остановимся и, перед тем как говорить дальше о концептуальной составляющей, быстро опишем существующий инструментарий и проведем краткий бриф.
На сегодня наиболее популярные инструменты для создания трехмерных композиций для иллюстраций и видео:
- Cinema 4D
- Autodesk
- Houdini
Перечисленное ПО включает в себя разные стандартные движки для освещения и рендеринга, но для достижения наилучшего результата дополнительно используют 1 из 2 движков для GPU рендера:
- Octane
- Redshift
На этом мы закончим техническую часть и поговорим о главной теме, которая встряхнула плоский дизайн и даже возродила грезы о скевоморфизма 2.0 в вебе и приложениях. Ага, верно. Скевоморфизм — это те объемные кнопочки и трехмерные, книжные полки в приложениях! Даже Apple и Google смотрят в сторону возвращения к истокам с новыми силами.
Эксперименты дизайнеров из самых разных областей с цифровым композитингом в 2018 году показали превосходные результаты вынудившие многих пересмотреть свою предвзятость к трехмерной графике.
Посмотрите выше на этот выделяющийся дизайн упаковки специй! Сейчас создание работы такого уровня доступно почти каждому дизайнеру у которого найдется несколько десятков часов на освоение базовых инструментов о которых мы говорили вначале статьи. 5 лет назад для достижения такого результата понадобилась бы специальная машина для работы и рендера, а также месяцы работы.
Меня вдохновляет разнообразие работ на Behance, дизайнеры получили инструмент для самовыражения и используют его на максимум. Я полностью поддерживаю их начинания — можно позволить себе отвлечься от наскучившей работы с плоским пространством и отправится исследовать новые, трехмерные возможности для творчества.
Вместе с появлением невероятного количества превосходных работ на Behance происходит и постепенное внедрение 3D инструментов в рабочие проекты, уже сейчас можно прогнозировать увеличение количества заказов включающих трехмерную графику. Инициатором можем выступать как и заказчик с желанием удивить своих пользователей, так и сама студия-исполнитель если у нее уже есть достаточно подобных кейсов.
Дополнительные заказы на трехмерную графику могут поступать со стороны видео-производства и больших мероприятий, когда требуется визуализировать ключевую информацию и завлечь внимание аудитории.
В 2018 и 2019 году работа с трехмерной графикой стала доступна и востребована как никогда, у нас, у дизайнеров и разработчиков, появилась прекрасная возможность наполнить свое портфолио такими новыми трехмерными проектами и, конечно, наметились новые перспективы для заработка.