SEO оптимизация сайта на WordPress
WordPress является одной из самых популярных систем управления контентом для сайтов из-за ее простоты и удобства для веб-разработки, но в плане поисковой оптимизации есть несколько слабых мест. SEO оптимизация сайта на WordPress, будет включать несколько аспектов, начиная от темы, и заканчивая установкой плагинов.
Настройка темы оформления
Тема оформления Wordpress играет важную роль, так как она формирует HMTL структуру страницы и во многом отвечает за скорость работы сайта. Эти два параметра сайта учитываются в ранжировании результатов поиска.
- Разметка по стандартам HTML 5 и CSS 3. Верстка по новейшим стандартам увеличит скорость работы сайта, кроме того, разметит структуру страницы для поисковых машин. Здесь основное внимание здесь стоит уделить присутствию тега <article>. В него оборачивается основное информационное содержимое сайта, из-за этого поисковые системы смогут отличать статьи от всего кода страницы.
- Корректная работа заголовков. Тема также формирует заголовки различного уровня на всех страницах сайта. Здесь необходимо, что бы на главной в H1 попадал заголовок главной страницы, а на архиве статей, статейные заголовки имели H2. Все остальные структурные элементы сайта (например: содержимое сайдбара), имели заголовки H5. На странице статьи, заголовки должны меняться, заголовок статьи должен стать H1, а сайта H2. Так поисковая система сможет понимать важность информацию на сайте.
- Скорость работы. Тема должна быстра загружаться, не дольше трех секунд, иначе, это негативно сказывается на поведенческих факторах и сайт медленно ползет вниз на страницах поисковой выдачи.
- Адаптивная верстка. Поисковые системы учитывают, как сайт отображается на различных устройствах. Не адаптивные сайты теряют в позициях, следовательно тема для Wordpress должна корректно отображаться на всех устройствах.
Настройка внутренних ссылок
По-умолчанию Wordpress формирует, с точки зрения SEO, не корректные ссылки. Чтобы это исправить, переходим в пенале администратора в Настройки > Постоянные ссылки. Ставим галочку в пункте «Произвольно» и вводим «/%category%/%postname%.html». Это заставит WordPress прописывать в ссылку категорию и читаемое название поста.
В таком варианте ссылка будет формироваться Кириллицей, что тоже не совсем корректно, от этого спасает плагин Cyr to Lat, который будет адекватно отвечать за транслитерацию на английский язык. В таком виде ссылки будут хорошо восприниматься поисковыми системами и читаться пользователями.
SEO оптимизация сайта на WordPress при помощи плагина Yoast SEO
Плагин Yoast SEO давно завоевал первое место среди других SEO плагинов для Wordpress.Он предлагает оптимальные возможности уже в базовой, бесплатной версии. Чтобы добавить его на сайте перейдите в Плагины > Добавить новый и в строку поиска вбейте Yoast SEO.
Если у Вас стоит другой подобный плагин, рекомендую перейти на Yoast, не волнуйтесь заполненные данные не пропадут. Плагин оснащен функцией импорта. Значок плагина в пенале администратора > инструменты > импорт.
Общие настройки Yoast SEO
В панеле администратора нажимаем на значок плагина > общее. Переходим во вкладку «Возможности» и включаем все, далее переходим к следующей вкладке. В «Название сайта» лучше указать адрес, который пользователям удобно вводить в строку, для нашего сайта это поле заполнено так: «cloudmakers.ru». В «Альтернативное название» вводим транслитерацию на кириллицу: «клаудмейкерс.ру». Далее указываем тип сайта и имя автора, имя лучше указать идентичное Вашему аккаунту в Google +. В инструментах для веб мастеров подключаем токены от поисковых систем.
Заголовки и метаданные — Yoast SEO
Во вкладке «Общее» лучше оставить стандартный разделить для заголовков. Во владыке «Главная страница» по умолчанию стоит: %%sitename%% %%page%% %%sep%% %%sitedesc%%. Это значит, что заголовок главное страницы формируется из названия сайта «Общие настройки» в панели администратора, далее идет название страницы, разделить, и описание.
Лучше заменить на конструкцию такого вида: %%sitename%% %%sep%% %%page%%. Так у нас будет выводиться название сайта, разделить и название страницы. Это конструкция должна умещаться в заголовки выводимые в результатах выдачи поисковых систем.
Переходим ко вкладке «Типы записей». Меняем шаблон заголовка записи на: %%title%% %%sep%% %%sitename%%. Такую же конструкцию используем для шаблона заголовки страницы.
Открываем следующую вкладку «Таксономии», и везде ставим noindex, чтобы не нагружать лишним мусором индексируемые страницы. Далее сразу ко вкладке «Другое», там тоже выставляем noindex и отключаем keywords, эти мета-теги уже не используются поисковыми системами.
Настройка социальных сетей
Не стоит пренебрегать этим пунктом, даже минимальные усилия в области SMM не плохо увеличивают скорость индексации сайта. Во вкладке «Аккаунты» заполняем интересующие Вас социальные сети. Обязательно URL-адрес Google+, так для Google Вы будите подтверждать авторство материалов на сайте. Эту же информацию дублируем во вкладке «Google+».
Формируемым XML-карту сайта
Переходим к соответствующему пункту и включаем формирование карты. Открываем внутреннюю вкладку «Типы записей», включаем в карту записи и страницы, медиафайлы- выключаем.
SEO оптимизация сайта на WordPress — резюме
Это основной этап SEO оптимизации сайта на WordPress, далее при формировании самих записей, пользуемся подсказками плагина Yoast SEO, и стараемся все записи выводить в зеленую зоны. Положительный эффект от всех изменений придет не сразу, из-за специфики работы поисковых систем, положительную динамику Вы увидите приблизительно через два месяца.