Реальная история того, кто изобрел Эмодзи
В 1969 году газета New York Times попросила известного писателя Владимира Набокова, как он оценивает себя по отношению к другим писателям. На что, он хитро ответил: «Я часто думаю, что должна существовать специальный типографский знак для улыбки — своего рода скобка, который я бы хотел ответить на ваш вопрос ».
Конечно, почти 50 лет спустя, введите двоеточие, за которым следует закрывающаяся скобка и выплывет смайлик эмодзи — тот же хитрый, крайне двусмысленный и всепоглощающий символ, который Набоков представлял себе все эти годы назад.
Набоков не был первым. В 1912 году американский автор Амброуз Бирс предложил персонажа, описывающего иронию, он предположил знак, — «который должен быть приложен к каждому шутливому или ироничному предложению». До этого в 1881 году американский сатирический журнал Пак предложил четыре прото-эмодзи, которые редакторы назвали типографским искусством; состоящие из близко расположенных дефисов, точек и круглых скобок, все они напоминают эмодзи, которые каждый может найти на своем телефоне, планшете или ноутбуке. Даже Авраама Линкольна иногда называют отцом эмодзи из-за транскрипции одной из своих речей с 1862 года, в которой есть подмигивающий смайлик » 😉 » после высказывания ожидающего «аплодисментов и смеха».
Хотя это интересно, в каком-то смысле это все пустые предположения. Правда заключается в том, что у emoji нет никого «изобретателя». Однако есть много людей, которые придумали похожие ответы на одну и ту же проблему: как печатать изображения эмоций так же эффективно как текст.
Эмодзи в цифровую эпоху
Что делает эмодзти отличным от смайлика, наклейки или GIF изображения? Эмодзи не являются специальными знаками; они являются персонажами, взятыми из универсальной библиотеки символов. Запущенная Консорциумом Unicode, некоммерческая организация, поддерживаемая Apple, Google, Facebook, Adobe и другими крупными технологическими компаниями, идея emoji заключается в том, что если вы наберете, скажем, грустный эмодзи на вашем iPhone, он должен отображаться как грустный эмодзи на любом другом современном устройстве, независимо от того, какие шрифты установлены, подключен ли он к Интернету, имеет самое современное программное обеспечение и так далее. Самое главное, он должен делать это эффективно, используя для одного emoji, столько же данных, что и для передачи буквенно-цифрового символа.
Техническая основа для emoji была первоначально заложена в 1999 году японской компанией мобильных телефонов DoCoMo, которая пыталась решить эту проблему. Сеть собиралась запустить i-mode, самую первую мобильную интернет-платформу. В этой команде был молодой инженер по имени Шигетака Курита. Из-за технических ограничений мобильной интернет-платформы, работающей на инфраструктуре до 3G, i-mode должен был быть только текстовым интерфейсом, без изображений. Но Курита продумал другое решение.
«Даже прогноз погоды был показан как « хорошая», — объяснила Курита в интервью. «Когда я увидел это, мне было это трудно понять. В прогнозах японского телевидения всегда были фотографии или символы для описания погоды — например, фотография солнца означала «солнечный день». Я бы предпочел увидеть картинку солнца, а не текст, говорящий «хорошая погода».
Для i-mode инженеры DoCoMo создали библиотеку того, что мы теперь называем emoji, — хранилище из 180 символов, вдохновленных мангой и уличными знаками, которые DoCoMo встроили в каждый проданный телефон. Теперь, когда приходилось отправить изображение, не пришлось переносить весь файл, который может занять до сотни килобайт, а просто пару байтов кода, и каждый телефон будет знать, какую эмодзи использовать.
И вот так emoji продолжает работать и по сей день. Фактически, официальные спецификации Unicode Consortium для стандарта emoji по-прежнему включают в себя оригинальные 180 символов DoCoMo.
Так Курита, как утверждает Wall Street Journal, настоящий «отец эмодзи»? Конечно, у него есть хорошие доводы. Но идите дальше, и вы можете найти еще более известных дизайнеров, которые придумали то же техническое решение для немного разных решений одной и той же проблемы.
В 1990 году Чарльз Бигелоу, директор знаменитой дизайн-студии Bigelow and Holmes, создал шрифт Wingdings вместе со своей женой Крис Холмс. Первоначально три отдельных шрифта, называемые Lucida Icons, Lucida Arrows и Lucida Stars, были преобразованы в Wingdings, ставшей библиотекой символов, которая элегантно дополняла бы знаменитый шрифт Bigelow and Holmes.
За двенадцать лет до рождения Wingdings в 1979 году наставник Бигелоу, легендарный типограф Германн Сапф, придумал свою собственную библиотеку emoji, ITC Zapf Dingbats. Шрифт, содержащий более тысячи образцов знаков и символов, был одним из 35 шрифтов PostScript, встроенных в Apple Laserwriter Plus, один из первых лазерных принтеров массового рынка.
Но даже Zapf только адаптировал еще более старую концепцию к своей новой цифровой эпохе: декоративные дингбаты, которые позволяют наборщикам вставлять пиктограммы в страницу так же легко, как любые другие буквенно-цифровые символы, идея столь же стара, как и сама механическая печать. С этой точки зрения сам Йоханнес Гутенберг может претендовать на роль отца эмодзи.
Реальная история того, кто изобрел Эмодзи — резюме
Истина такова: до тех пор, как мы использовали печатные станки для массового производства текста, мы искали способы вставлять причудливые маленькие символы так же эффективно. Декоративный лист плюща дингбата 17-го века решает те же проблемы, что и смайлик. Как и многие вещи, эмодзи не был изобретен только один раз; они снова и снова пересматривались бесчисленными дизайнерами, итерациями по одной и той же идее: как вставить немного разнообразия юмора и стенографию в стену текста, не изменяя правила набора шрифта. Единственный истинный изобретатель emoji — это сама типография.