Пути развития дизайнера
Пути развития дизайнера всегда вызывали дебаты. Дело в том, что профессия дизайнера — это творческая область с распространяющаяся на многие сферы. В этой статье мы остановимся на графическом дизайне. Графический дизайн — распространен везде где требуется, какая-либо визуализация. И для специалиста это может стать проблемой своего профессионального развития и специализации. Так, например, рано или поздно, каждый веб-дизайнер сталкивается с делимой, углубляться ли дальше в веб-дизайн или переходить на смежные области.
Пути развития дизайнера — Т-образный путь
В общих чертах для всех дизайнеров это дилемма заключается в следующем: стать узконаправленным специалистом или многопрофильным? Где-то посередине есть дизайнеры, которые, похоже, добиваются баланса в этих двух решениях.
У каждой стороны есть свои плюсы и минусы. Но верно, что чем больше вы специализируетесь и становитесь экспертом в области, тем больше вы выполняете свою работу.
По существу, описать развитие в профессии можно горизонтальным и вертикальным способом.
Горизонтальный путь развития дизайнера
Горизонтальные дизайнеры — это универсалы мира дизайна. Они работают над изучением новых навыков, чтобы постоянно расширять свой инструментарий. Хотя они не могут быть экспертами в одном уникальном умении, они, как правило, могут выполнять много разных работ.
Плюсы:
- Возможность привлекать разные типы клиентов;
- Огромный целевой рынок;
- Возможность выбора проектов из-за большого объема;
- Возможность менять области дизайна, если хватает навыков на это.
Минусы:
- Сильная конкуренция за проекты мешает вам выделиться;
- Конкуренция также снижает цены на вашу работает; вам придется очень активно предлагать цену за работу
- Ваши проекты могут показаться слабыми или неконкурентными при просмотре вашего портфолио;
- Клиенту или работодателю может быть трудно понять, каковы ваши сильные стороны.
Вертикальный путь развития дизайнера
Дизайнеры выбравшие вертикальный пусть развития имеют опыт работы в одной области. Так дизайнер фокусируется только на улучшении своей узкой специальности. Они не сосредотачиваются на навыках, которые напрямую не связаны с тем, с чем они работают.
Плюсы:
- Ваша работа ценна для клиента или работодателя, потому что вы решаете задачи и предлагая специализированные навыки;
- Ваши проекты выглядят последовательно (они постоянно улучшаются);
- Вы можете позиционировать себя как эксперта или консультанта и больше просить за свою работу
Минусы:
- Возможно, вам придется отказаться или отдать на аутсорсинг работу, не связанную с тем, что вы делаете;
- Вам трудно будет сменить специальность, если это потребуется;
Каждый из этих путей развития имеет свою полезность в конкретных случаях, но эти два варианта представляют крайние случаи. Так узконаправленный специалист будет нуждаться в помощи и консультациях в смежных сферах дизайна, а многопрофильный может испытывать недостаток профессионализма при работе над сложными проектами.
Если рассматривать дизайн, как визуальную коммуникацию, то недостаток обоих путей будет очевиден. Есть комбинированный вариант (или Т-образный), который помогает охватывать смежные области и не терять специализации в профессии.
Ваши навыки дизайнера не являются единственными. Когда мы учимся и разрабатываем дизайн, мы так или иначе сталкиваемся с другими сферами дизайна или другим навыкам, тогда мы развиваемся дальше.
Они начинают влиять на способы разработки и способы решения проблем, выполнения и отображения работы, которую мы делаем. Эта свежая перспектива в большинстве случаев представляет собой комбинацию нескольких навыков.
Хотя сами навыки не означают ничего особенного, конкретное сочетание навыков, которые вы комбинируете, дает вам уникальное преимущество.
Почему мы говорим об эмпатии?
Дизайн принял эмпатию как один из навыков для специалистов, и хотя это не похоже на сильную черту, это один из самых надежных навыков, которые вы можете иметь в качестве дизайнера.
Эмпатия строится из способности понимать, что другой человек проходил и применял чтобы добиться чего-то. Также это упрощает работу с заказчиком, и дает понимание того, как ваш проект будет работать в реализованном виде и как с ним будут взаимодействовать люди.
Несколько векторов развития — путь к выживанию
У нас гораздо больше навыков, чем мы себе представляем. Все эти навыки, которые мы получаем, помогают нам обосновывать решения, принимаемые в качестве дизайнера.
Зная вещи, как, например, как отредактировать свой сайт, как выбрать правильный метод печати, как UX дизайн работает в ваших пользовательских интерфейсах, все это помогает вам все дальше и дальше достигать своей цели как специалиста по дизайну.
Поэтому найдите то, что вы уже знаете на этом пути, что дает вам уникальную точку зрения для решения проблем, с которыми сталкиваетесь в своей области дизайна.
И никогда не пытайтесь развивать все навыки одновременно. Это слишком тяжело для вашего образования. Сосредоточьтесь на том, что необходимо именно вашей карьере на данном этапе. Ищите свои слабые места и перспективы для развития и обогащения вашего опыта.