Процесс разработки продукта Apple

Процесс разработки продуктов Apple можно назвать одним из самых успешных процессов проектирования. У компании, граничащей с тем, чтобы стать первой в мире бизнес-организацией стоимостью в 1 триллион долларов – дизайнеры могут многому научиться у Apple и внедрить в свои собственные среды проектирования.

Процесс разработки продукта Apple


Apple остается достаточно закрытой организации. Во времена Стива Джобса бы почти невозможно узнать о внутренней  работе в компании. Это не удивительно, когда преимуществом бизнеса на рынке является его подход к дизайну. Стоит держать это в тайне.

Тем не менее, Адам Лашинский, автор » Inside Apple: How America’s most Admired and Secretive Company Really Work», взглянул на этот процесс. Хотя есть еще аспекты того, как Apple работает, которые окутаны секретностью – вы можете получить хорошее представление о дизайн процессе самого высокого уровня.

Процесс разработки продуктов Apple

Дизайн, как приоритет

Дизайн, как приоритет

Джони Айв – британский дизайнер, главный дизайнер в Apple– и его команда дизайнеров имеет полную свободную действия, и не отчитывается о финансах и производстве. Им дают полную свободу действий и возможность проигнорировать практицизм изготавливания.

В центре отдела дизайна находится Студия промышленного дизайна, куда имеют доступ лишь немногие сотрудники Apple.

Дизайн команды отделены от остальной компании

Когда команда дизайнеров работает над новым продуктом, они отрезаны от остального бизнеса Apple. Это доходит до того, чтобы команда не взаимодействовала с другими сотрудниками Apple в течение дня.

На этом этапе команда также удаляется из традиционной иерархии Apple. Они создают свои собственные структуры отчетности и отчитываются непосредственно перед исполнительной группой. Это помогает команде сосредоточиться на дизайне, а не на повседневных мелочах.

Документированный Процесс Разработки

Документированный Процесс Разработки

Информация о процессе Apple New Product Process предоставляется команде разработчиков продукта, когда они только начинают работу. Документация детализирует каждый этап процесса проектирования и вдается в детали. Идея состоит в том, чтобы определить, какие этапы будет проходить команда по созданию продукта, кто будет отвечать за доставку конечного продукта, кто работает на какой стадии и где они работают, а также когда ожидается, что продукт будет завершен.

Понедельник — день разбора

Исполнительная команда Apple проводит плановое совещание в понедельник, чтобы изучить каждый продукт, который находится на стадии проектирования. Это не так сложно, как может показаться; одним из ключей к успеху Apple является то, что они не работают сразу над сотнями новых продуктов. Вместо этого ресурсы сосредоточены на нескольких проектах, которые, как ожидается, принесут плоды, а не будут разбавлены во многих менее крупных проектах.

Если продукт не может быть рассмотрен в рамках одной встречи — он автоматически переносится на следующую. На практике это должно означать, что каждый продукт Apple проверяется исполнительной командой не реже одного раза в две недели. Это сводит к минимуму задержки в принятии решений и позволяет компании быть очень бережливой с ее подходом к дизайну.

EPM и GSM

EPM (the engineering program manager) и GSM (the global supply manager).  Вместе они известны в Apple как «Epm Mafia». Их работа начинается, когда продукт двигается от дизайна к продукции.

Как и следовало ожидать, эти команды, как правило, работают в Китае, Apple очень мало реализует собственного производства. Вместо этого Apple полагается на аутсорсинговые компании, такие как Foxconn (один из крупнейших работодателей в мире). Это позволяет сохранять затраты на производство на низком уровне.

Задача Epm Mafia заключается в том, чтобы просто обеспечить доставку продуктов на рынок правильным образом, в нужное время и по правильной цене. Их руководящий принцип заключается в том, чтобы действовать в интересах продукта в любое время.

Итерация процесса дизайна

Итерация процесса дизайна

Как и любая хорошая дизайнерская компания, процесс проектирования в Apple не заканчивается, когда начинается производство. На самом деле, Apple работает над дизайном на протяжении всего производства. Продукт построен, он испытан и рассмотрен, тогда проектная группа работает над его улучшением и иногда продукт полностью перестраивается. Эти циклы длится 4-6 недель пока исполнительная группа не будет полностью удовлетворена.

Это очень дорогостоящий подход, но это одна из причин того, что Apple имеет репутацию компанию производящую качественную продукцию. Чем больше вы инвестируете в дизайн, тем больше вероятность того, что вы создадите невероятные продукты, изменяющие рынок. Это тот процесс, который прошли iPod, iPhone и iPad.

План запуска

Последним шагом в разработке продуктов Apple является запуск продукта. Когда продукт считается настолько хорошим, насколько это возможно – он входит в план действий, известный как “the Rules of the Road”. Он объясняет все обязанности и действия, которые должны быть приняты до коммерческого запуска продукта.

Процесс разработки продукта Apple — резюме

Процесс Apple сложен, дорог и требователен. Если сравнить его с большинством бизнес-теорий — он не должен работать. Однако на сегодняшний день он превосходит даже самые смелые ожидания.

Возможно, вы не сможете перенести все эти процессы в пространство вашего собственного рабочего места. Чем больше вы знаете об успешных процессах проектирования, тем больше вы можете взять некоторые из лучших аспектов и использовать их для улучшения ваших собственных продуктов.

Источник и иллюстрации

Другие наши материалы