Принципы проектирования для качественного UX

Каждый продукт имеет конечную цель — помочь людям решить те или иные проблемы. При разработке продукта необходимо помнить о пользовательском опыте. Вы же не хотите создавать продукт, который является более сложным, чем фактическая проблема, которую решают пользователи. Есть несколько принципов, которым нужно следовать при разработке продукта, будь то приложение, сайт или физический продукт. Эти принципы помогут вам в достижении качественного UX.

Принципы проектирования для качественного UX

Принцип 1: не заставляйте пользователей думать

Люди находят ваш продукт и они надеются, что ваш продукт будет решением их проблемы. Они потратили некоторое время, чтобы прочитать описание продукта и, наконец, подписаться на пробную версию. Когда они начинают использовать ваш продукт, они понимают, что существует существенный порог входа, несмотря на помощь вашей команды обслуживания клиентов и базы знаний.

Если ваши клиенты уходят, потому что ваш продукт слишком трудно использовать, вы можете проверить дизайн вашего продукта, чтобы увидеть, можете ли вы упростить некоторые шаги или изменить некоторые функциональные возможности, чтобы сделать его проще в использовании. Часто, когда пользователи жалуются, что продукт слишком сложен в использовании, компания обычно думает об улучшении базы знаний, добавлении дополнительных учебных пособий и т. д., но на самом деле иногда причина может находится в самом продукте.

Принцип 2: Думайте за пределами визуального представления

При разработке продукта, например, веб-сайта, внешний вид обычно стоит на первом месте. Проектирование начинают с макета, цветовой палитры, типографики и так далее, но за этим из внимания может выпасть удобство использования и пользовательский опыт. Несомненно, внешний вид создает самое первое впечатление, но если ваш продукт просто имеет красивый внешний вид, но не обеспечивает хороший UX при его использовании, ваш продукт не является полноценным.

Хорошим примером (из нашего опыта) является Instagram. Instagram имеет хороший пользовательский интерфейс, мы видим много отличных снимков и сообщений каждый день. Однако добавить интерактивную ссылку на изображение невозможно. Instagram становится популярным и эффективным маркетинговым инструментом в последние годы, но эта недостающая функция действительно отталкивает некоторых маркетологов.

Например, как пользователи, когда мы видим вкусную еду на фото от Home chef, мы хотим прочитать рецепт. Чтобы сделать это, мы должен перейти в профиль Instagram Home chef, нажмите на ссылку на блог, а затем искать рецепт уже в самом блоге. Было бы гораздо проще, если интерактивная ссылка могла бы быть включена в сообщения Instagram? Это очень хороший пример наличия красивого интерфейса, но слабо продуманного UX.

Принцип 3: позвольте потребителям включиться в дизайн процесс

“Чтобы стать великим дизайнером, нужно немного глубже вникнуть в то, как люди думают и действуют.»- Пол Боаг

Самый простой способ-получить обратную связь через опросы, но опросы обычно могут дать вам только некоторые количественные данные, например, сколько людей любят пользовательский интерфейс, а не почему им нравится пользовательский интерфейс. Если вы добавите вопросы «почему» в свои опросы, процент ответов будет низким, поскольку ваши опросы станут слишком длинными и скучными.

Для решения этой проблемы можно использовать как опросы, так и фокус-группы. Опросы могут служить первой линией для получения быстрой обратной связи, а фокус-группы предоставляют вам более качественную информацию. Во время сеанса фокус-группы вы можете задать пользователям несколько более подробных вопросов, чтобы разобраться в проблемах проектирования.

Принцип 4: придерживайтесь последовательного дизайна

придерживайтесь последовательного дизайна

Большинство пользователей не любят сюрпризов (в плохом смысле) при использовании вашего продукта. Возьмем в качестве примера Microsoft Office. Способы сохранить документ Word, электронную таблицу Excel и презентацию Powerpoint не чем не отличаются. После того, как вы знаете, как использовать Microsoft Word, вы более или менее знаете, как пользоваться Microsoft Powerpoint.

Сохраняя базовые функции и интерфейс одинаковыми для всей серии продуктов, вы экономите время  пользователей на изучение их использования и, таким образом, повышаете удобство работы с ними.

Мы возвращаемся к примеру Microsoft Office, их пользовательские интерфейсы используют ту же типографику, ту же высоту строки, тот же интервал между буквами, единственная разница в цветах темы — Word синий, Excel зеленый и Powerpoint оранжевый. Имея последовательный дизайн интерфейса, пользователи чувствуют себя более комфортно и уверенно при использовании вашей продукции.

Принцип 5: дизайн для всех

Некоторые веб-сайты и приложения используют черный фон, а текст находится в более темном оттенке серого, у человека с отсутствием нарушений зрения нет проблем с чтением такого текста, но для дальтоников взаимодействовать с такими веб-сайтами и приложениями чрезвычайно трудно, поскольку цвет фона и текста не обладают достаточным контрастом.

При разработке продукта учитывайте интересы людей с ограниченными возможностями. Дальтонизм поражает 1 из 12 мужчин и 1 из 200 женщин в мире. Это не редкая инвалидность, и многие дизайнеры не учитывают, насколько не доступен продукт для этой группы пользователей.

Принципы проектирования для качественного UX — резюме

“Мало того, что мы создаем продукты, которые функционируют, которые понятны и полезны, нам также нужно создавать продукты, которые приносят радость и волнение, удовольствие и удовольствие, и, да, красоту в жизни людей.»- Дон Норман

Приведенная выше цитата безусловно верна, и каждый дизайнер должен иметь это в виду. Создать стильный и красивый продукт достаточно легко, но дизайн продукта, который может принести радость и положительный пользовательский опыт требует больше времени, усилий и эмпатии.

Источник и иллюстрации

Другие наши материалы