План разработки технического задания интернет магазина
В этой статье мы рассмотрим план разработки технического задания интернет магазина, следование этому плану поможет избежать множество ошибок и недочетов на старте проекта.
Разработка структуры интернет магазина
При разработке любого сайта, выгоднее всего начинать с разработки его структуры, это позволяет определить инструментарий, распределить функционал сайта, выстроит направление работы и избавит от лишней.
При продумывании структуры сайта, необходимо определиться какие задачи решает страница и дальше избегать дублирования этих функций. Вот несколько советов по основным страницам для большинства интернет магазинов.
Главная страница интернет магазина
Основная задача главной страницы интернет магазина — заинтересовать покупателя, для дальнейшего изучения сайта и покупки товаров. Для этих целей на главной выводятся потенциально интересная для большинства посетителей информация — акции, лидеры продаж и новинки. Для продвижения главной страницы лучше использовать брендовые запросы.
Страницы каталога товаров
Каталог товаров на сайте отвечает за навигацию по товарам, и, следовательно, должен быть оснащен инструментами для сортировки и фильтрации ассортимента.
Для продвижения таких страниц в поисковых системах лучше использовать локальные запросы по группам товаров.
Страница товара
Отвечает за представление товара покупателя, должна содержать основные характеристики и описание. Также, если планируется система оценки — то рейтинг товара и отзывы покупателя.
В поисковых системах продвигается по названию товара.
Корзина
Отвечает за представление выбранных товаров. На этой страницы должны отображаться наличие, условия доставки и оплаты товара. Страница подходит для оповещения о различных акционных предложениях и программах лояльности.
Страница проведения оплаты
Отвечает за проведение оплаты через транзакционный сервис.
Это основная структура страниц на которой может основываться план разработки технического задания интернет магазина. Другие страницы дорабатываются исходя из специфики и особенностей магазина и представленных в нем товаров.
Необходимые инструменты и сервисы
Основной поток посетителей на сайт магазина попадает по низкочастотным товарным запросам. Для отслеживания статистики необходимы основные сервисы веб-статистики Яндекс.Метрика и Google Analytics, там можно собрать основную информацию и отслеживать конверсию. Пока остановимся на оптимизации этих страниц под поисковые системы.
Мета теги товарных страниц
Для страниц товаров должны генерироваться теги title и description, это увеличит приток пользователей с поисковых систем. Стандартом будет шаблон состоящий из “Купить” + “наименование товара” + “ваш регион”. Description может цепляться из описания товара.
Верстка для корректного отображения в поисковых системах
В настоящий момент поисковые системы выводят основные данные с интернет магазинов прямо в поисковой выдаче, но для этого должна быть создана специальная разметка.
Ниже приведем основные стандарты.
Улучшаем отображение поиска по изображениям: https://yandex.ru/support/webmaster/supported-schemas/image.xml
Вывод основных характеристик в поисковой выдаче: https://yandex.ru/support/webmaster/supported-schemas/goods-prices.xml
Проверить работу готовой разметки можно с помощью:
- https://webmaster.yandex.ru/tools/microtest/
- https://search.google.com/structured-data/testing-tool
Генерация товарного фида
Товарный фид — файл в котором содержится информация о магазине и обо всех товарах на сайте. Уже при старте генерация этого файла необходима. Она позволяет размещать товары на площадках
Закладывайте необходимость генерации товарных XML для вашей товарной базы с самого начала. Фиды нужны для нескольких целей: Яндекс.Маркете, Google Merchant Center и Товарах Mail.ru. Также через этот файл настраивается вид выдачи товаров в поиске Яндекса.
Информация по составлению товарного фида:
- https://yandex.ru/support/partnermarket/yml/about-yml.html#about-yml
- https://support.google.com/merchants/answer/7052112?visit_id=1-636223278787624097-787000501&rd=1
Генерация карты сайта
Кроме товарного фида интернет магазину необходима карта сайта, она позволяет при большом количестве товаров ускорять их индексацию.
Для проверки используется: https://webmaster.yandex.ru/tools/sitemap/?tab=text.
План разработки технического задания интернет магазина — резюме
Мы рассмотрели основные структурные элементы и инструменты на которых основывается план разработки технического задания интернет магазина. Это необходимый минимум, который основан на особенностях сайта, как магазина.