Оптимизация сайта под голосовой поиск и Featured Snippets
Оптимизация сайта под голосовой поиск и Featured Snippets позволит Вам и дальше конкурировать в области SEO, привлекая из органического поиска посетителей. По данным Google к 2020-му году больше половины запросов с носимых устройств будут совершаться с помощью голосовых команд, и уже сейчас все крупные поисковые системы предоставляют возможность использования такого вида поиска. Пренебрежение к оптимизации под новые технологии приведет к потери позиций и, следовательно, посетителей.
Сниппеты и Featured Snippets
Google все больше отходит к тенденции, чтобы пользователь получал полноценный ответ уже на странице поисковый выдачи. Это удобно для пользователей, но снижает клибальность остальных результатов.
Если на страницах Google пользователь вводит вопрос в строку поиска, он может получать на первом месте в выдаче ответ, с ссылкой на продолжения. Вид такого ответа отличается от остальных результатов поиска, он представляет собой часть контента страницы, на которую выводит запрос, такой вариант выдачи называется — Featured Snippets ( или избранные фрагменты). Остальные результаты выглядят так же, как и раньше, выводятся только мета-теги Title и Description.
Featured Snippets выводятся в ответ на 30% процентов от всех запросов, и именно эти результаты зачитывает голосовой ассистент. Оптимизация сайта под голосовой поиск должна строится именно с упором на этот вид поисковых запросов. Кроме того, Featured Snippets помогут занять первые места в поисковой выдаче в обход конкуренции в традиционном SEO.
Низкочастотные поисковые запросы
При использовании голосового поиска, нет подсказок в поисковой строке, из-за этого запросы получаются более естественными и вырастает область низкочастотных. Чтобы привлечь больше трафика, тематически дублируйте основной контента под менее частотные ключи, и SEO оптимизируя их, делайте упор на попадание в блок Featured Snippets.
Оптимизация сайта под голосовой поиск — контент
Есть определенные требования, для того, чтобы контент сайта попадал в блок Featured Snippets. Для этого материал на вашем сайте, сразу должен отвечать на поисковой запрос. Далее по тексту, лучше подробнее раскрыть тему, рассматривая нюансы или этапы, в зависимости от темы. Это следует сделать для каждого отобранного низкочастотного запроса.
Стоит помнить, что Google вылепляет целые куски контента, а не компилирует его. Для этого выносить контент подготовленный для Featured Snippets в отдельный абзац (HTML- тег <p></p>) или формируйте на страницах краткие списки с этапами процесса, который Вы описываете. Также в Featured Snippets могут попасть изображения, для того размещайте рядом с подготовленным блоком: картинки с релевантными тексту тегами Title и Alt.
Мобильная версия сайта
Google в последние несколько лет лучше ранжирует сайты с мобильный версией, так что оптимизация сайта под все виды устройств в любом случаи станет только плюсом. Оптимизация сайта под голосовой поиск обязывает иметь хороший адаптивный сайт по стандартам Google, иначе поисковая система просто не будет цеплять контент для Featured Snippets и вы не получите переходов.
Оптимизация сайта под голосовой поиск по этапам:
- Создании мобильной версии сайта;
- Расширение семантического ядра за счет низкочастотных запросов;
- Подготовка контента;
- Оптимизация контента под Featured Snippets