Настройка таргетинга Вконтакте
Настройка таргетинга Вконтакте — залог успешной рекламной компании в этой социальной сети. Таргетинг позволит точно настроить показ рекламных объявлений для вашей целевой аудитории. Ниже мы подробно расскажем о настройках таретинга и рекламного кабинета в социальной сети Вконтакте.
Поиск целевой аудитории
Поиск целевой аудитории — один из основных этапов любой рекламной компании. Необходимо определиться кому адресовать рекламное сообщение, это отразиться не только в самом таргетинге, но и в содержании рекламного сообщения.
Портрет целевой аудитории можно собрать с помощью сервисов веб-аналитики Яндекс.Метрика или Google Analytics, даже если у Вас уже портрет лучше его сверить с сервисами метрик. Основным источником информации станут данные о посетителях Вашего основного сайта.
Сегментируйте аудиторию по критерию возраста, пола, региона и долгосрочным интересам. Затем проанализируйте сегменты между собой. Задача на этом этапе выявить основную аудиторию, которая преобладала бы во всех сегментах, это и будет целевая аудитория на которую будет направлена реклама в Вконтакте.
Создание рекламного объявления
Для запуска рекламной компании таргетированой рекламы переходим на специальную страницу социальной сети vk.com/ads/targeting, и переходим на «создать объявление». Рекламная сеть Вконтакте позволяет создавать несколько типов объявлений.
Все типы объявлений отличаются по двум основным критериям. Вы можете продвигать Ваше внутреннее сообщество Вконтакте иди внешний сайт, и размещать объявления в потоке записей или в правом рекламном блоге.
Для примеры мы выберем «Рекламные объявления на страницах сайта» и «Внешний сайт», в выпадающем меню введем адрес сайта «https://cloudmakers.ru/» и домен «cloudmakers.ru». После этого откроется страница детальной настройки объявления и таргетинга.
Заполняем основную информацию об объявлении. Изображение лучше подбирать с легкочитаемым текстом и понятными элементами. Особое внимание уделите релевантной тематике объявление, настройка таргетинга Вконтакте начинается с этого пункта
Настройка таргетинга Вконтакте шаг за шагом
Далее переходим непосредственно к настройке целевой аудитории, выбираем регионы действия нашего бизнеса и исключаем более мелкие населенные пункты, если это необходимо. Для примера, мы выбрали: Москва и область.
Настройки демографии имеют более широкие возможности. В этом пункте мы используем данные о целевой аудитории, полученные из сервисов веб-аналитики. Указываем пол и возраст наших потенциальных клиентов, если есть необходимость, можно перейти к более широким настройкам и использовать семейное положение и дату рождения.
При заполнении вкладки «Инересы», также используем данные сервисов веб-аналитики. Для примера во вкладку «категории интересов» мы переносим преобладающие у целевой аудитории нашего сайта. Ознакомиться с этим данными можно в отчетах Яндекс.Метрики (Яндекс.Метрика > Отчеты > Стандартные отчеты > Посетители > Долгосрочные интересы). Также настройка таргетинга Вконтакте позволяет адресовать рекламу исключительно подписчикам определенных сообществ, это хороший инструмент, если аудитория сообщества и Ваше целевая аудитория совпадают.
Интересный пункт «Путешественники», он позволяет настроить рекламу, на посетителей заходивших на сайт из других стран, но здесь следует помнить о существовании VPN.
Пункты «Образование» и «Должность», стоит заполнять, если необходим только точный таргетинг, то же касается и вкладки «Образования». Это произвольные поля на страниц пользователей, и они могут быть просто не заполненными, содержать не верную или устрашавшую информацию.
Настройка оплаты
Рекламная сеть Вконтакте позволяет использовать два способы оплаты за размещения объявления. По количеству показов (цена за 1000 показов) и за переходы по объявлению. Если Вы рекламируете внешний сайт, то лучше использовать оплату по кликам, если продвигаете запись в ленте, то за показы. Стоимость Вконткате рассчитывает автоматически, с точки зрения наибольшего приоритета показа, если Вы уменьшите стоимость, то и приоритет снизится, и ваше объявление будет реже показываться.