Как увеличить вовлеченность посетителей на сайте?
Вовлеченность посетителей на сайте — очень важный параметр. Он показывает насколько аудитория сайта заинтересованна в его контенте и лояльна к нему. Если сайт коммерческий и одновременной является площадкой по предоставлению услуг или товаров, но имеет низкую вовлеченность, то и конверсия не будет достигать желаемого уровня. Далее мы рассмотрим основные приемы из сферы контент-маркетинга и дизайна, чтобы увеличить вовлеченность посетителей на сайте.
Что такое вовлеченность посетителей на сайте?
Вовлеченность посетителей на сайте — это важный параметр, показывающей насколько интересен аудитории сайта его контент. Оценить его можно благодаря сервисам веб-аналитики. В самих сервисах нас будут интересовать несколько отчетов: глубина просмотра и время на сайте.
Глубина просмотра — позевывает сколько в среднем страниц просматривает посетитель за один сеанс. Минимальная величина единица — единица, посетитель перешел на сайт, просмотрел одну страницу и вышел. Это наихудший вариант, это показывает, что посетителю не интересен контент сайта в целом. Хорошее значение глубины просмотра — в районе трех, это показывает, что посетителю интересен не только контент на который он зашел, но и другие материалы сайта.
Время на сайте — позевывает сколько в среднем посетитель проводит времени на сайте за один сеанс. Плохое значение здесь будет в районе одной минут, это значит, что пользователь, скорее всего, даже подробно не ознакомился с контентом на который зашел. Хорошее — выше пяти минут, это говорит, о том, что пользователь минимум просмотрел целевой контент и ознакомился с другими материалами на сайте.
Рассмотрение, этих параметров по отдельность может составить не верную картину поседения посетителей на сайте, оптимальнее смотреть, сколько времени приходится на один просмотр в среднем. Хороший показатель, когда на один просмотр приходится две — три минуты.
Какой трафик Вы привлекаете?
Иногда причиной низкой вовлеченности посетителей является привлечение не целевого трафика из рекламных компаний. Если рекламная компания не правильно настроена, ориентирована не на те ключи, или не учтены минус-слова, то на сайт могут попадать посетители, которым не релевантен его контент. Такие посетители не увидев интересующую их информацию просто покидают сайт, что негативно сказывает на показателях вовлеченности в целом.
Оптимизируйте навигацию
Посетителям должно быть понятно где они находится и интуитивно понятно, где может находится интересующий их контент. Это достигается благодаря использованию четкой логики в организации структуры сайта. Отображению простой и привычной пользователям навигации, здесь лучше избегать не стандартных решений, чтобы не путать пользователей. Отображайте хлебные крошки на страницах, чтобы формировать понимание четкой структуры разделов сайта, и упрощать переходы по ним. Сами пункты навигации должны содержать простой, привычный и понятный текст.
Оптимизируйте рекламу на сайте
Еще одна причина снижающая вовлеченность посетителей на сайте — навязчивость реклама. Реклама не должна быть первым, что видит посетитель. От навязчивых pop-up окон следует вовсе отказать. Саму рекламу органично вписывайте в контент, подстраивая ее под дизайн сайта. рекламные блоки не должны занимать больше места, чем информационный контент.
Удобный контент
Сделайте так, чтобы ваш сайт было удобно читать. Для этого настройте типографику на сайте выделите заголовки, подзаголовки, ссылки в тексте, сделайте так, чтобы эти элементы визуально различались. Шрифты должно хорошо читаться, и не сливаться с основным текстом страницы, при этом не быть слишком броскими, не используйте декоративные, сложные шрифты. Текстовый контент делите на блоки по содержанию, настройте отступы между абзацами.
Интересный контент и стильный дизайн
Вовлеченность посетителей на сайте во многом зависит от того, насколько сайт интересен. Изучайте интересы пользователей, предоставляя релевантный контент. Сам текстовый контект сопровождайте тематическими изображениями. Регулярно публикуйте новые материалы, оповещайте о них через почту или аккаунты в социальных сетях.
Используйте стильный дизайн, с акцентом на содержимое и навигацию, разработайте собственную цветовую гамму. Обязательно оптимизируйте сайт под различные виды устройств.