Как создать стратегию SMM для B2B бренда

Большинство воспринимает корпоративные аккаунты в социальных сетях, как невероятно скучное, это касается как B2C, так и тем более B2B. Вы скорее всего не видели в топах компанию по производству пиломатериалов, чье сообщение разносилось бы по социальным сетям. Тем не менее, такие компании существуют. Проблема в том, что они находятся в меньшинстве. Сегодня мы поговорим о том, как создать стратегию SMM для B2B бренда, чтобы она была действительно интересной.

Как создать стратегию SMM для B2B бренда

По какой-то причине многие компании в области B2B либо не пытались понять маркетинг в социальных сетях, либо полностью отказались от него. Несмотря на то, что B2C-компании активно присутствуют в социальных сетях, компании B2B по-прежнему полагаются на традиционную тактику, как холодные звонки и посещение деловых бизнес-встреч и конференций. Эти тактики эффективны, но зачем же игнорировать социальные сети. Если вы избегаете Twitter, Facebook, Instagram и ВКонтакте, потому что считаете, что это не сработает для компаний, которые обслуживают другие компании, вы упускаете огромные возможности.

Самый большой социальный маркетинг в сфере маркетинга в социальных сетях

Вы, наверное, слышали это в какой-то момент или даже подумали сами. Социальные медиа не будут работать для меня, потому что я в «скучной» индустрии. В социальных сетях насчитывается более миллиарда человек среди них есть хотя бы небольшой процент, которых интересует ваша отрасль.

Ваша задача — найти их.

Одним из лучших примеров B2B компании в отрасли, которая может считаться скучной, но имеющий большой социальный вес в социальных сетях, является фармацевтическая компания Novartis в Швейцарии. Удивительно, но Novartis создал сильное присутствие в Instagram, не публикуя сотни людей и вдохновляющие цитаты. Вместо этого вы увидите такой подход:

Главное — подумать о типе контента, который понравится вашей аудитории. Например, страховая отрасль малоинтересна для большинства людей. Но когда вы думаете о том, кто является вашей вероятной аудиторией и адаптируйте свой контент в социальных сетях для этих людей, объем того, что вы можете публиковать, становится намного шире.

Hiscox предлагает страхование для малого бизнеса.  В этом случае целевой аудиторией являются владельцы бизнеса. Если вы посмотрите на страницу Hiscox на Facebook, вы найдете сообщения о финансировании бизнеса, маркетинге и предпринимательстве. Это темы, на которые резонирует аудитория, и контент действительно может принести им пользу, хотя эти темы выходят за рамки страхования.

Сделайте социальные сети своей аудиторией, а не только своим бизнесом. Таким образом, даже если вы находитесь в «скучной» индустрии, вы все равно сможете заинтересовать людей.

Хороший способ узнать, действительно ли вы делитесь отличным социальным медиаконтентом, это спросить себя: если бы я не работал на эту компанию, посмотрел бы я этот пост?

Начало работы в SMM для B2B бренда

Если вы решились выйти в область SMM, вам необходимо решить, каковы ваши цели и как их измерять.

Прежде всего, что будет определять успех вашего бренда в социальных сетях? Вы хотите увеличить охват? Получить больше читателей? Сгенерировать больше трафика в блог вашей компании?

Ответы на эти вопросы помогут вам определить, какие показатели следует измерять для оценки эффективности.

Например, если вы пытаетесь увеличить охват, вы можете отслеживать:

  • Органический охват;
  • Охват по рекламе;
  • Вовлеченность;
  • Количество читателей.

Если ваша цель генерация трафика на сайт и конвертация его, то подойдут следующие параметры:

  • Переходы;
  • Конверсии из социальных сетей.

Когда вы сформулировали задачи, которые ставите перед SMM, подберите инструменты для анализа, чтобы расширить скудные возможности для анализа предоставляемые самими социальными сетями.   Для этого можете ознакомиться с нашей подборкой — 8 лучших инструментов для анализа SMM в 2018 году.

Создайте стратегию контента

 

Документирование стратегии контента для социальных сетей позволяет вам ставить цели и пути их достижения. Ваша стратегия должна отвечать на следующие вопросы:

  • Кто ваша целевая аудитория?
  • Какие социальные платформы вы будете использовать?
  • Какой контент вы будете публиковать?
  • Каковы цели SMM стратегии?
  • Какие показатели в социальных сетях вы будете использовать для измерения ваших усилий?
  • Как ваши конкуренты используют социальные сети?

Лучшие практики SMM для B2B бренда

Слишком часто мы видим, что B2B компании в социальных сетях не генерируют никакого участия, и просмотр их каналов не вызывает никакого интереса. Итак, как ваш бренд может избежать попадания в те же ловушки, что и многие компании B2B? Просто следуйте примерам нескольких лучших практик:

Создавайте личность бренда

 

Страх быть слишком резким или противоречивым держит некоторых маркетологов в очень жестких рамках.  Но ваш бренд должен звучать как реальный человек, а не робот.

Вот несколько советов для начала работы:

  • Используйте разговорный тон. Например, вы можете использовать слова типа «мы» и «наш», когда вы говорите о своей компании.
  • Общайтесь с другими пользователями, а не просто передавайте свое сообщение. Социальные медиа — это общение и общение в режиме реального времени. Не бойтесь говорить со своей аудиторией через ваши платформы социальных сетей.
  • Немного юмора всегда уместно. Социальные медиа не были созданы для бизнеса, а для людей. Социальные сети — это то место, где люди могут развлекаться, делиться контентом и общаться.

Никто не хочет иметь дело со скучными, безликими корпорациями. Используйте социальные сети как способ гуманизировать свой бренд. Следуйте по стопам B2C-компаний и добавьте в свои социальные сети немного неформального общения и юмора, чтобы связаться со своей аудиторией.

Как создать стратегию SMM для B2B бренда — резюме

Мы больше не находимся в точке, где вам приходится сомневаться в том, работают ли социальные сети для компаний B2B. Это уже доказано. Теперь вам нужно заставить SMM работать для вашего бизнеса.

Другие наши материалы