Как мы «застряли» двигая пиксели
Проще всего нам было устроится на работу и куда сложней осознать свои ошибки. Сейчас мы готовы рассказать о последних преобразованиях в CloudMakers.
Работа в собственной студии перестала приносить нам удовольствие и из-за этого стало сложней работать:
- Маленькие и скучные проекты – это слабые кейсы, они не мотивируют команду, а именно таких проектов было больше всего;
- Для больших и интересных кейсов нас было слишком мало чтобы сделать их хорошо;
- Придумывать концепции для Behance не было времени, нужно поддерживать оборот студии, и тут мы попадаем в замкнутый круг.
В целом много-много маленьких проектов и заказчиков быстро истощают энергию дизайнеров и разработчиков, не говоря уже о том, когда на нас сваливались управленческие, финансовые и юридические задачи – это совершено дестабилизировало творческий баланс, а именно его мы искали в собственной студии.
Нормальный поток для студии — это изнурительная заказная разработка со всеми вытекающими:
- Нужно ежемесячно находить по 5-7 новых клиентов;
- Клиенты не любят предоплату, а гарантии, что они исправно заплатят нет;
- Бизнес идеи клиентов разрушаются до того, как вы получаете оплату — поэтому всегда берите предоплату 50%, вы не должны нести риски за бизнес клиента;
- Дизайнеры выгорают в работе над примитивными задачами примитивного бизнеса.
В большинстве случаев приходилось делать лендосы, недорогие и скучные лендосы. Тильда, readymag и webflow могут сэкономить много вашего времени на этапе разработки и поддержки, а также упростить этапы согласования функциональности и ТЗ, но такие заказы подходят начинающим карьеру специалистам, а старожилы уже не горят желанием тратить на примитивные задачи все свои силы.
Мы попали в данную ситуацию зациклившись на пикселях и коде, в то время как дизайн и разработка это нечто большее чем красивые картинки и сайты, чего, кстати, сложно достичь в заказной разработке — главное сделать быстро, дешево и адаптивно для смартфонов, а концептуальность на последнем месте.
Нас хватило на 2,5 года, и мы не прекратили работу, но в октябре мы закрыли направление заказной разработки. Работая над небольшими заказами, мы застряли на примитивных задачах и нам нужна была трансформация, чтобы мы вновь могли развиваться как специалисты и смотреть в будущее.
Поэтому мы провели существенный рефакторинг концепции CloudMaker:
- Удалили все разделы с услугами и переделали сайт в сторону комьюнити (коллективного блога);
- Так как теперь мы комьюнити – то мы сможем рассказывать обо всем, а раньше мы не могли поднимать часть тем из-за конкуренции и своей студийности;
- Отсутствие потребности в заказах избавляет нас от необходимости писать с целью продажи своих услуг, что в большинстве случаев получается плохо;
- Отработали оптическую компенсацию логотипа, теперь он не такой кривой;
- Отныне к нам не придраться об использовании в статьях работ других студий.
Сейчас мы работаем в передовых студиях на рынке над перспективными продуктами, а CM будем вести в свободное время черпая темы для статей из жерла продуктовой разработки.