Искусственный интеллект в розничная торговле и преимущества автоматизации
Искусственный интеллект больше не является футуристической технологией, которая обещает трансформировать бизнес. Это оперативный инструмент, который может помочь розничной торговле управлять затратами и сделать их бренды более релевантными потребностям потребителей и создать более персонализированный опыт.
Но искусственный интеллект не похож на программный пакет, который розничные продавцы могут купить с полки, подключиться и запустить. Для достижения преимуществ искусственный интеллект в розничной торговле должен работать с переориентированными данными. Одним из ключевых моментов создания базы данных это работа с экспертами-аналитиками. Это эксперты, которые обладают глубоким пониманием разработки алгоритмов, которые поддерживают потребности бизнеса.
Ведущие бренды осознали ценность экспертов-аналитиков на раннем этапе, и многие из них, такие как Apple, Facebook и Google, в результате получают явное конкурентное преимущество. Даже Spotify теперь полагается на данные аналитиков, что помогло бурной музыкальной индустрии добиться первого периода роста с 1990-х годов.
С точки зрения розничных операций искусственный интеллект может помочь снизить затраты и повысить эффективность. Например, предоставляя интеллектуальные услуги для клиентов с помощью ботов или персонализируя опыт покупок, с более уточненными рекомендациями по инвентаризации, основанными на предпочтениях, предоставляемых покупателем, искусственный интеллект может сократить трудозатраты. Это также может повысить релевантность бренда, предсказывая тенденции покупки клиентов на основе моделей покупок и сообщений из социальных сетей.
Искусственный интеллект в розничная торговле — приемущества
Пример: ведущий розничный торговец использовал ИИ для просмотра изображений продуктов для своего сайта электронной коммерции. Раньше люди вручную просматривали, помещали и загружали отдельные изображения в систему управления контентом. Этот процесс был трудоемким и содержал ошибки операторов. Используя ИИ, компания применяла машинное обучение, чтобы более точно классифицировать изображения продукта автоматическим способом, что привело к быстрому времени обработки. Люди все еще участвуют в обработке изображений, но только для того, чтобы принимать решения, когда технология не знает, как категоризировать элемент. В результате, розничный бизнес сократил затраты на обработку изображений и увеличил производительность, и теперь сотрудники могут сосредоточиться на достижении более высокой добавленной стоимости.
Целевая аудитория и ее понимание
По мере того, как компании достигают большей функциональной зрелости с помощью искусственного интеллекта, она может применять эту технологию для получения более глубоких представлений о предпочтениях и поведении аудитории по нескольким каналам. Это происходит из-за того, что ИИ может анализировать далеко идущие и, казалось бы, не связанные наборы данных основательней и быстрей, чем технологии, которым не доступно самообучение.
Например, SapientRazorfish использовал прикладные методы машинного обучения для динамического прогнозирования поведения пользователей на веб-сайте ведущего ритейлера. Ранее один и тот же розничный торговец нацеливал предопределенные пользовательские сегменты на продукты и маркетинг на основе набора отобранных и жестких правил. Используя новейшие методы прикладного машинного обучения, команда точно предсказала наиболее вероятный отдел или продукт, который посетитель искал. Способность динамически прогнозировать, какие продукты на самом деле нужны, демонстрирует, что искусственный интеллект в розничная торговле является однозначным плюсом.
Искусственный интеллект в розничная торговле также может применяться для улучшения взаимодействия с клиентами. Например, Staples предлагает своим бизнес-клиентам Easy Button, что позволяет быстро пополнять заказы на офисные продукты. Нажатие кнопки «Easy» активирует голосовой интерфейс, который спрашивает у клиентом, что им нужно изменить. Отвечая «Post-it Notes» или «blue pens», они могут пополнять основные продукты.
5-ти этапный план внедрения искусственного интеллекта в розничную торговлю
Вот несколько первоначальных шагов, чтобы сделать искусственный интеллект в розничная торговле новым конкурентным активом:
- Определите проблемные точки вашего бизнеса: достигните консенсуса по наиболее важным задачам и решите, какие из них могут выиграть от применения ИИ.
- Определите данные, необходимые для решения проблемы: это означает анализ бизнес-процессов, которые могут обеспечить немедленную выгоду от их улучшения, и определите тип данных, необходимых для улучшения процесса.
- Постройте практику сбора и анализа данных: это один из этапов, где дата-аналитики могут сыграть решающую роль.
- Создайте прототип того, как вы собираетесь собирать и применять данные для улучшения процесса: ваш прототип должен проверить, сможете ли вы успешно собирать и использовать данные. Это означает выполнение таких задач, как запуск данных с помощью моделей и анализ данных о производительности.
- Внедряйте портотип, который будет управлять данными, необходимыми для решения бизнес-задачи, отобранной для улучшения с помощью искусственного интеллекта.
Розничный бизнес с правильным руководством и мышлением может процветать с помощью искусственного интеллекта, но он сначала должен сначала создать для себя культуру принятия решений, основанных на данных полученных от ИИ. В сегодняшнем конкурентном поле важно, чтобы лидеры розничной торговли рассматривали реальное влияние, которое могли бы оказать реализации таких решений на компании. Помимо сокращения затрат, ИИ может обеспечить бесценную аудиторию, привлечь клиентов и ускорить продажи. Ни одна другая технология в настоящее время не обещает сохранить розничную торговлю как ИИ.