Дорожная карта для разработки продукта
Дорожная карта поможет вам поддерживать на ходу разработки продукта и поэтапно добавлять новые функции.
Чтобы сосредоточить свое внимание на общей цели и приоритетности функций, команды разработчиков продуктов используют гибкие дорожные карты. Дорожные карты представляют собой общее видение разработки программного обеспечения и помогает фокусировать внимание команды.
В нашем посте мы расскажем основы гибкой дорожной карты, нюансы, которые необходимо учитывать, этапы разработки и распространенные ошибки.
Что такое гибкая дорожная карта?
Дорожная карта — это план действий по тому, как продукт будет развиваться в своей разработке. Гибкие дорожные карты характеризуются короткими временными рамками, частыми изменениями, позволяющими изменять оценки функций и постоянным тестированием программного обеспечения, а также позволяют командам уверенно двигаться дальше к следующему обновлению.
Гибкие дорожные карты построены так, чтобы отражать стратегию продуктов, но также реагировать на изменения, такие как сдвиги в конкурентном ландшафте, ценные предложения и инженерные ограничения. Гибкие особенности дорожной карты, позволяют командам отслеживать основные этапы, функции и стратегию продукта, чтобы принимать более обоснованные решения и определять приоритеты своих задач.
И хотя дорожные карты определяются функциями и временными рамками, гибкие дорожные карты для разработки продукта концентрируются вокруг желаемых целей и результатов и обеспечивают контекст для ежедневных задач команды разработчиков программного обеспечения.
Кому нужна гибкая дорожная карта?
Простая визуализация, которую обеспечивают гибкие дорожные карты, позволяет владельцам программных продуктов, менеджерам продуктов лучше согласовывать команды и отслеживать прогресс. Но гибкая дорожная карта — это не только лидерство.
Любой, кто ищет эффективный способ сообщить о своем видении продукта и желаемых результатах работы с клиентами и предложить стратегию, должен рассмотреть возможность использования гибкой дорожной карты в разработке продукта.
Разработка дорожной карты
Шаг 1: начните со стратегии (видение и цели)
Все начинается с вашей стратегии. Четкое видение определяет проблему, которую вы пытаетесь решить для пользователей, и помогает определить ваши требования к продукту.
Затем определите свои цели. Цели определяют, как вы хотите реализовать стратегию своего проекта, также используйте показатели для измерения прогресса ваших целей. Ваша дорожная карта должна координировать ваши краткосрочные и долгосрочные бизнес-цели с ресурсами, доступными для достижения этих целей.
Шаг 2: определение основных тем
Темы или логические группы задач высокого уровня помогут вам отслеживать отсеивание вашего продукта по разработке основных функций, входящих в сферу вашего продукта.
Темы должны быть определены в соответствии с вашими требованиями — общие категории включают поток использования, бизнес-потребности и, самое главное, ваши долгосрочные инициативы.
Шаг 3: создайте свободные оценки
Создавайте оценки, которые обеспечивают свободные временные рамки для фаз жизненного цикла разработки вашего продукта. Вы должны создавать оценки с точки зрения:
- Усилий (сложность задачи или требований к ней)
- Приоритета (определение срочности задачи по отношению к другим задачам)
Шаг 4: создайте график своей дорожной карты
Ваша временная шкала должна отображать каждый этап и цель вашей команды для все ее участников. Избегайте использования конкретных дат, если это абсолютно необходимо, и вместо этого используйте контрольные точки.
Заполните свою дорожную карту своими целями и темами проекта, используя контроль версий, чтобы упростить их организацию. Не забудьте указать свои оценки.
И помните, что ваша дорожная карта будет постоянно меняться, и вам нужно будет обновить ее индикаторами, чтобы помочь вам измерить ход ваших целей и разработать дорожную карту в соответствии с приоритетными функциями.
Если, вы разрабатываете дорожную карту впервые, то вы можете столкнуться со следующими проблемами:
- Слишком много приоритетов. Оставляйте только один четкий приоритет (например: привлечение пользователей), такие цели является более достижимым;
- Слишком часто меняйте свою дорожную карту. Поддерживать дорожную карту в актуальном состоянии, но не опережайте свои актуальные задачи;
- Координация нескольких разных групп вокруг концепции продукта. Это требует крепкой и налаженной связи в информировании о продукте и контроле версии. Связь необходима!