Дизайн поиска в мобильных приложениях
В этом материале мы рассмотрим как создать наиболее удобный дизайн поиска в мобильных приложениях, и рассмотрим наиболее распространенные подходы к дизайну этого элемента: панель поиска на основном экране и поиск расположенный в панели навигации.
![Дизайн поиска в мобильных приложениях](https://cloudmakers.ru/wp-content/uploads/2018/06/1_KMCNd82pJP-lUQIoZaxpGQ.png)
Дизайн поиска в мобильных приложениях
Большинство приложений, которые мы используем ежедневно, имеют функцию поиска. Способ реализации этой функции в приложениях может отличаться. Но почему существует необходимость в различных реализациях одной и той же функции? Какой вариант лучше другого? Давайте выясним.
1. Панель поиска на основном экране
![1. Панель поиска на основном экране](https://cloudmakers.ru/wp-content/uploads/2018/06/1_L8hbI6zINOlZwUoCXvq0YQ.png)
Вот скриншот некоторых популярных приложений, которые используют панель поиска на основном экране. В большинстве случаев панель поиска легко находится пользователями, так как она присутствует в верхней части основного экрана взаимодействия.
В этом случае поиск выстраивает основное взаимодействие между пользователем и приложением , у которых есть четкое намерение выполнить поиск. Любые предложения или помощь, которые может предоставить платформа, будут основаны на ключевом слове, введенном пользователем. (Это объяснение также относится к приложениям, у которых есть значок поиска в правом верхнем углу основного экрана. Мы объединили эти два варианта, поскольку они очень похожи с точки зрения доступности).
2. Вкладка «Поиск» на панели навигации
![Вкладка «Поиск» на панели навигации](https://cloudmakers.ru/wp-content/uploads/2018/06/1_htxb3xD_rwZOeDkjGc5YnA.png)
И вот скриншоты некоторых приложений, которые используют поиск в качестве вкладки на панели навигации. Этот поиск не так понятен, как панель поиска на экране посадки, но он также легко доступен, учитывая, что пользователи могут легко взаимодействовать с ним, так как он находится в зоне доступа большого пальца.
В этом случае поиск берет весь экран для себя. На этом экране есть панель поиска сверху, а остальная часть экрана заполнена данными, которые могут помочь выводить результаты поиска или помочь пользователю изучать содержимое на платформе. Это облегчает нахождение интересного контента, если у пользователя нет четкого намерения.
Панель или вкладка?
Оба варианта работают с разными намерениями пользователя. И это еще не все, оба поиска также зависят от типа платформы и того типа контента, который предлагает платформа.
Панель поиска на основном экране применятся для:
- Если основное намерение пользователя при открытии приложения заключается в поиске. Для примера, взгляните на Карты Google, Uber или Zomato. В большинстве случаев люди открывают эти приложения именно для того, чтобы выполнить поиск местоположения, такси или ресторана.
- Также если у пользователя есть четкое намерение выполнить поиск, как в случае с Facebook, где пользователи обычно ищут других пользователей или страницы. В большинстве случаев они знают, каким может быть имя пользователя или страница, даже если они не полностью уверены в правильном написании. Для таких платформ редко бывает, что у пользователя есть только неопределенная информация о том, что они ищут.
Поиск в виде вкладки на панели навигации применяется для:
- Если вы хотите улучшить взаимодействие с пользователем, позволяя пользователю исследовать и открывать новый контент на платформе. Для справки, посмотрите Instagram и Twitter. Эти платформы хотят, чтобы пользователи оставались дольше в приложении, поэтому они предлагают персонализированный контент, который находится за пределами вашего списка подписок, чтобы помочь вам найти новых пользователей или контент, который может вас заинтересовать.
- Если пользователи не уверены в том, что они ищут, и приложение может помочь пользователю найти то, что они хотят. Для справки посмотрите Netflix и Uber Eats. Они позволяют пользователям исследовать приложение с помощью жанров (Netflix) и видов кухни (Uber Eats). Это, например, помогает пользователю, который знает, что хочет посмотреть комедийное шоу, но не уверен, какое именно выбрать.
Теперь посмотрим на Airbnb?
![Airbnb](https://cloudmakers.ru/wp-content/uploads/2018/06/1_yhxaOzAg5yPGXeIdHPVRPw.png)
Airbnb использует сочетание двух представленных вариантов. У них есть панель поиска на экране основном экране, и взаимодействие с ним — это вкладка поиска / поиска.
Учитывая контекст Airbnb — это имеет большой смысл. Делая это, они обслуживают двух типов пользователей — пользователей с определенным намерением, они будут использовать панель поиска и пользователи, у которых может не быть конкретного запроса, и находятся в процессе выбора, они будут нуждаться в дополнительном контенте.
Дизайн поиска в мобильных приложениях — резюме
Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Оба подходят для конкретных случаев использования. Рассмотрев все приведенные выше примеры, мы можем заключить, что есть два фактора, которые определяют, какой поиск использовать — намерения пользователей, использующих приложение, и контент самого приложения.