Блокчейн в маркетинге — способы применения технологии в маркетинге
Маркетинг всегда ищет новые средства для захвата аудитории, чтобы привлечь клиентов новыми способами. В то время как блокчейн наиболее известен как технология создающая биткойны и новаторы от банковского дела все чаще обращаются к нему, в то время как блокчейн в маркетинге тоже может найти свое эффективное применение.
Мы слышали массу примеров о применении технологии блокчейн. Безопасность, прозрачность и скорость — это преимущества, которые хвалят любая компания, придерживающаяся этой технологии на волне ее популярности. Но как насчет более практичных применений?
Можно ли применить блокчейн в маркетинге? Эти большие идеи и концепции могут быть реалистично использованы, чтобы помочь маркетологам достичь клиентской базы таким способом, который никогда не делался.
Технология блокчейн
«Блокчейн может значительно повысить эффективность всего, что вы можете представить как цепочку данных — неважно, люди ли это, цифры или деньги». — Гинни Рометти, генеральный директор IBM
Блокчейн — это так называемая «децентрализованная распределительная книга», которая представляет собой отчет о транзакциях, которые умножаются и распределяются между сетью пользователей. Эти пользователи могут быть отдельными компьютерами или целыми серверами по всему миру, которые подключены к ней и защищены посредством шифрования.
Каждый блок содержит метку времени и данные транзакции всей книги. Это означает, что ни один человек не держит все данные. Безопасность, скорость и экономичный характер этого стиля обмена данных — вот что привлекает всех.
Со всеми этими разговорами о финансах и валютах вы можете подумать, что блокчейн в маркетинге не может эффективно примяться. Но это нет так, вот несколько способов эффективного применения.
1. Редактирование текстов
Все используют Википедию. Онлайн-энциклопедия с открытым исходным кодом — это пятый по посещаемости веб-сайт в мире, полностью работающий от данных предоставленных пользователями.
С технологией блокчейн маркетологи могут работать совместно над проектами написания, с возможностью видеть, когда было сделано редактирование, кто внес изменение и где. Кроме того, документ будет децентрализован, что означает, что ни один пользователь не имеет полной собственности над конкретным проектом.
Документы Google и другие облачные платформы позаботились о совместной работе, но проблема центральности и отслеживания в ней все еще осталась. Такие приложения, как CryptPad, начали процесс интеграции технологии в программы написания и редактирования. Хотя анонимность и шифрование могут не быть у Вас в приоритете, потенциал применения технологии блокчейн для совместной работы над письменными маркетинговыми проектами огромен.
2. Смарт-контракты в маркетинге
Если вы занимаетесь маркетингом, вы, вероятно, нанимали подрядчиков для выполнения ряда услуг. Сотрудники контрактов обычно нанимаются на определенный срок или выполняют определенные задачи, такие как копирайтинг, фотосъемки, создания графики и т.д.
Здесь блокчейн применяться для создание смарт-контрактов, которые могут решить многие проблемы при работе с подрядчиками. По словам Роберта Айткена, работающего с Forbes и Financial Times, смарт-контракты — «код, который может отслеживать условия соглашений и автоматизировать шаги по выполнению каждого этапа».
Смарт-контракты могут также использоваться для приобретения или лицензирования прав у создателей контента. Если вы когда-либо пользовались песней или фотографией в маркетинговой кампании, вы наверняка столкнулись с некоторыми проблемами с авторским правом или лицензированием. В эпоху Google Images и Reddit эта проблема становится гораздо более распространенной. Недавно Kodak объявила о том, разрабатывают систему основанную на блокчейн, которая будет оплачивать услуги фотографов каждый раз, когда их фотографии используются. Таким образом, создатели получают деньги, и ваш отдел маркетинга избавляется от лишней бюрократии.
3. Производительность против времени
Производительность маркетинговой кампании очень трудно отслеживать. Если маркетологу нужны данные о производительности проекта или каких-либо выводах или конверсия, требуется много времени на сбор данных и сотрудничество с посредниками. Филиалы, рекламные сети и многое другое, которые соединяют производителя контента со своей аудиторией. Хуже того, данные «вырождаются» через связи с посредниками.
Отсутствие прозрачности может даже сделать вас уязвимыми для мошенничества и других проблем. Джереми Эпштейн, генеральный директор NeverStopMarketing и автор новой книги о применении технологии блокчейн в маркетинге, отмечает, что «если мы сможем координировать работу вокруг этой новой базы данных, которой никто не владеет, то блокчейн может решить эту проблему».
Если у каждого участника маркетинговой кампании есть копия информации о производительности, не может быть никаких сомнений относительно того, кто внес свой вклад в работу. Кроме того, если никто не владеет полной информацией, нет необходимости беспокоиться о ее подделке. «Эта технология меняет весь подход к данным, — говорит Эпштейн, — от того, кому принадлежат данные, кто получает их быстрее, это больше не имеет значение».
Возможность в живую отслеживать данные является важным обновлением маркетинговых стратегий.
4. Целевая реклама
Вы когда-нибудь говорили о покупке чего-то, что внезапно появилось в объявлениях на Facebook, Twitter и Google? Ну, как знают маркетологи, это рекламная тактика, используемая крупными компаниями, посредством процессов сбора данных. Компании, такие как Google, предоставляют информацию о ваших поисковых запросах, а также формируют целевые рекламные кампании на основе ваших симпатий и антипатий.
Нынешний метод сбора данных вызвал множество возмущений, запустил компании по обеспечению конфиденциальности в Интернете и даже некоторые судебные процессы. С технологией блокчейн в маркетинге станет возможно получать информацию легально и прозрачно.
Идея заключается в том, чтобы интернет-пользователи получали компенсацию за предоставление своей информации и позволяли рекламодателям ориентироваться на эти данные при создании маркетинговых кампаний.
Дэниел Ньюман, генеральный директор Broadsuite Media Group, отмечает, что «в прошлом рекламодатели получали информацию о клиентах из разрозненных источников». Однако, «используя блокчейн, — продолжает Ньюмен, — теперь рекламодатели смогут создавать профиль клиента напрямую от клиента».
5. Блокчейн в маркетинге — подтверждение оплаты
Оплата подрядчика, фрилансера или другой фирмы может быть дорогостоящей, отнимающей много времени и явно небезопасной. Особенно на арене аффилированного маркетинга, может быть сложно понять, кто что получает, что платит, когда и почему. Если этот процесс затягивается, вы рискуете расстроить или потерять партнера .
Таким образом, деньги — это посредник и, возможно, самая неустойчивая часть вашей работы в качестве маркетолога. Независимо от того, получаете вы или оплачиваете, платежи являются устаревшим предметом, который отчаянно нуждается в обновлении.
Платежи могут быть отправлены по всему миру при помощи блокчейн без использования медленных, платежных банковских систем, таких как SWIFT. В сочетании с прозрачностью, чтобы узнать, кто что сделал, специалисты по маркетингу избегают лишних затрат времени. Добавьте к этому смарт-контракты, чтобы автоматизировать процесс платежей, и вы экономили время, затрачиваемое на ручное оформление и отправку платежа партнеру.
Многие компании по обработке платежей помогают крупным и малым предприятиям адаптироваться к революционной технологии. Veem, платежный процессор B2B, в настоящее время использует технологию блокчейн, чтобы помочь малым предприятиям безопасно, быстро и недорого отправлять и получать глобальные платежи.
Неудивительно, что технология, первоначально созданная для обработки средств, по-прежнему наилучшим образом применяется в этом пространстве. Но многие люди не понимают, что эта технология предназначена не только для обработки криптоконверсий. Любой актив в любой области можно обменять, отслеживать и зашифровать.