SEO оптимизация изображений под Яндекс
SEO оптимизация изображений под Яндекс отличается от оптимизации под другие. В этой статье мы рассмотрим, как привлечь посетителей из крупнейшей российской поисковой системы, выводом изображений с вашего сайта в вертикальном поиске.
Вертикальный поиск в поисковой системе Яндекс
Вертикальные поиск — своеобразная поисковая ниша, которая отличается от основной страницы поисковой выдачи. Основные примеры вертикального поиска в Яндексе — это альтернативные вкладки на страницах выдачи: «Картинки», «Видео», «Карты» и «Маркет».
Этими вкладками пользуется меньшее количество людей, но они также способны приводить посетителей на Ваш сайт, тем самым, превращая их в потенциальных клиентов. Так, люди ищущие информацию во вкладке «Картинки», могут переходить к Вам на сайт, даже в том случаи если в блоке основной выдачи Вы занимаете далеко не первую позицию. Кроме того, в некоторых результатах поиска, на основной странице выдачи появляется блок с изображениями, что резко увеличивает его эффективность.
Основным плюсом SEO оптимизация изображений под Яндекс является низкая конкурентность, здесь гораздо проще занимать первые позиции в выдаче. Но минусом будет меньшая аудитория поиска, однако, в любом случаи Вы получаете заинтересованных посетителей на сайт. Кроме того, стоит упомянуть, что изображения гораздо быстрее индексируются и, тем самым, быстрее попадают в поиск.
SEO оптимизация изображений под Яндекс — поэтапно
Большинство письменного контента в сети для наглядности снабжаются изображений или инфографикой. Этим средствам визуализации, можно также придать функционал продвижения и привлечения посетителей. Чтобы сделать это, необходимо придерживаться ряду основных этапов в подготовке контента.
Первым шагом является подготовка уникального изображения. Поисковая система не будит учитывать одинаковые изображения по одним и тем же поисковым запросам, будет выводиться только раньше проиндексированное. Если нет возможности создания новой графики, можно использовать уже имеющуюся в сети, предварительно подвергнув ее изменениям. Это может быть отзеркаливание, изменение контрастности и яркости, а также разрешения изображения.
Файлы изображений загружайте в формате JPEG или PNG, и избегайте формата GIF. GIF следует использовать только для анимированной графики.
Название файла изображения должно быть осмысленное, а не состоять из набора символов или порядкового номера. Можно использовать транслитерацию русского текста, задавая в название продвигаемый ключ, или прибегать к английским названиям в случаи товаров. К кириллице лучше не прибегать.
При заполнении тегов TITLE и ALT изображения, обязательно заполняйте два этих тэга, при этом используя различные вариации ключа. Это повысит вероятность продвижения изображения по семантически схожим запросам.
SEO оптимизация изображений под Яндекс также предполагает работу с текстовым контентом находящимся рядом с изображением. Поисковые роботы анализируют вхождение ключей в прилегающей текст и предшествующие заголовки H1 и H2. Если текстовое содержимое не соответствует названию изображения, а также тэгам TITLE и ALT, то изображение рассматривается, как не релевантное ключу, и получает низкий ранг при ранжировании. В этом пункте будет полезно ознакомиться с SEO оптимизацией контента.
Продвижение, как часть SEO оптимизации изображения
Оптимизация изображений может способствовать привлечению людей из социальных сетей, через красиво оформленное привью в социальных сетях. Это привью формируется через язык семантической разметки Open Graph. Как пользоваться этим языком разметки, подробно описано в справке Яндекса.
После того, как Ваше изображение попало в поисковой индекс, завершающим этапом SEO оптимизации изображения под Яндекс, станет его распространение на сторонних сайтах, блогах и формах, ссылкой на источник. Это повысит его значимость и, тем самым, позиция в поиске станет более выгодной.