Основные этапы разработки приложения с учетом UX
Ключ к успешному дизайну приложения — это не просто хорошая идея — все сводится к пользовательскому интерфейсу и удобству использования. Посмотрим правде в глаза: неважно, насколько хороша ваша идея, если приложение ужасно выглядит и непонятно для пользователей. Основные этапы разработки приложения с учетом UX — поможет вам создать продукт, который будет только привлекать пользователей.
Простота, но эффективность
Настоящая битва начинается после того, как пользователь установил приложение. Вам необходим приветственный экран, который приглашает пользователя и плавно подготавливает его к использованию приложения. Если вам нужно собирать информацию от пользователей, ее нужно собирать как можно проще и быстрее. Последнее, что люди хотят делать, открывая новое приложение, заполняет множество форм, прежде чем они смогут оценить, нравится ли им это приложение.
Сохраняйте свой пользовательский интерфейс простым и свободным от беспорядка. Если имеется много информации — особенно когда приложение открывается в первый раз — есть шанс потерять часть аудитории на этом этапе. Старайтесь выстроить знакомство с помощью чистого интерфейса со всплывающими подсказками и небольшим количеством текста.
Когда пользователи переходят к основам и настройкам, вы можете начать реализовывать несколько более сложные функции и выводить больше информации.
Минимально жизнеспособный продукт
Этапы разработки приложения с учетом UX — подразумевают выпуск самой просто версии продукта, которая очень проста, но легко выделяет цель вашего приложения. Важно выделить, какие функции необходимы для запуска, и какие могут быть опробованы и протестированы позднее. Идея минимального жизнеспособного продукта или MVP заключается в том, что пользователи могут протестировать это приложение и предоставить вам обратную связь.
Если пользователям нравятся идея приложения, и речь идет только о доработке, тогда вы знаете, что идете в правильном направлении.
Циклы обратной связи
Циклы обратной связи — выстраивает эмоциональное взаимодействие между пользователем и приложением. Цикл работает следующим образом:
- Пользователь выполняет действие в приложении;
- Приложение подтверждает, было ли это правильным действием
- Пользователь возвращается, чтобы сделать действие
- Процесс повторяется
Звучит просто, не так ли? Научно доказано, что человеческий ум работает на положительном и отрицательном подкреплении. Если вы делаете что-то позитивное, более чем вероятно, вы каким-то образом вознаграждены. Это может быть физическая награда или просто приятное чувство. В результате вы будете гораздо более склонны повторять подобное действие для этой награды.
То же самое относится к негативным действиям. Если вам больно, вы чувствуете себя плохо, и поэтому ум научится избегать любой ситуации, которая причиняет дискомфорт. Если мы применим это к разработке мобильных приложений, вам нужно создать цикл обратной связи, посредством которого пользователь каким-то образом вознаграждается либо через прогрессию, либо через экранные подсказки, которые позволят им осознавать положительное действие. В свою очередь, они будут продолжать повторять этот процесс, и, таким образом, ваше приложение будет сохранять свою пользовательскую базу намного дольше, чем игра, в которой нет цели, вознаграждения или положительных действий.
Графические элементы
Еще одним важным аспектом успешного приложения в качестве продукта является визуальная эстетика. Так плохо оформленное приложение будет отпугивать пользователей, поскольку выглядит не профессионально и ненадежено.
Если ваше приложение поддерживают неординарные графические элементы — будь то иллюстрация или просто меню и кнопки — у вас будет гораздо более высокий шанс удержать пользователя.
Конечно, есть намного больше того, что можно сделать для успешного запуска приложения, но если вы попытаетесь реализовать все вышеизложенное, вы даете себе сильный старт. Создайте приложение с учетом опыта пользователя.