UX-аналитика в дизайне сайтов
UX-аналитика в дизайне сайтов постоянно развивается, и сегодня применение знаний пользовательского опыта в дизайне корпоративных сайтов способно увеличить конверсию. Такие оптимизированные сайты своим интерфейсом не отвлекаю пользователей, для них все просто и интуитивно понятно и они могут не отвлекаясь искать необходимую информацию и товары, таким образом сайт полностью направлен на решение бизнес задач.
UX-дизайн
Хороший дизайн сайта не должен отвлекать внимание от контента, его задача сделать восприятие контента простым и доступным. За эту задачу отвечает UX-дизайнер, работа которого заключается в создание простого и интуитивно понятного интерфейса. Это не значит, что вся работа в области UX-дизайна сводится к созданию шаблонных, однотипных интерфейсов.
UX-аналитика в дизайне сайтов отвечает за изучение общих паттернов взаимодействия посетитель-сайт. После, выявленные патерны поведения переносятся в дизайн, и хорошим результатом такой кооперации станет интересный и неординарный дизайн сайта, с которым пользователям будет удобно и привычно работать.
Поэтапно UX-аналитика в дизайне сайтов выглядит следующим образом:
- Анализ. На этом этапе исследуются целевая аудитория, нужды будущих посетителей сайта, их желания. Формально это можно обозначить: «Зачем посетители будут заходить на сайт?». И на этом же этапе решается вопрос: «Зачем бизнесу привлекать посетителей на сайт?». В результате выявляться противоречее между целями посетителей и владельцев сайта.
- Формирование идей. Задача этого этапа — найти решение этого противоречия, как создать у посетителей цели соответствующие целям владельцев сайта. На этом этапе создается концепция сайта и простейшие скетчи будущих прототипов для отражения идеи.
- Создания прототипов. На этом этапе создаются основная структура будущего сайта, продумывается взаимодействие с ней пользователей и создаются шаблоны страниц.
- Создание макета. Создается полноценное воплощение сайта, с готовым дизайном и контентом всех страниц.
- Тестирование макета. Макет проходит предстартовое тестирование, создаются фокус-группы, с помощью которых изучается взаимодействие посетитель-сайт. На основе этих исследований исправляются все недочеты и сайт запускается.
UX-аналитика в дизайне сайтов — инструментарий
UX-аналитика в дизайне сайтов реализует вышеописанную схему с помощью специального инструментария, эти же инструменты можно использовать отдельно от общий схемы, для оценки уже запущенных сайтов.
Метод персонажей
Метод персонажей основывается на сегментировании целевой аудитории. Чем выше аудитории сайта, тем более разнообразна база его посетителей. В этой аудитории можно выделить различные сегменты в зависимости от цели посещения и поведения.
Изучается веб-аналитика сайта и вычленяются особо значимые группы, в каждой группе создается портрет (персонаж) среднестатистического ее представителя. Изучается поведение и взаимодействие с сайтом этого персонажа, и интерфейс или структура адаптируется под его нужды.
Метод изучения сценариев пользователей
Для интернет магазина целевым действием со стороны посетителя будет совершение заказа. Метод изучения сценариев пользователей — направлен на выявления путей достижения этой цели: «Какой путь проходит пользователь для совершения заказа?». Исследуются самые частые пути, карты переходов и взаимодействия, и на основе этих данных предлагается оптимизация.
А/B-тестирование
Если UX-аналитика в дизайне сайтов не предлагает единого точного решения поставленной проблемы, прибегают к А/B-тестированию. Создаются несколько прототипов, потенциально способных решить поставленную проблему, и тестируются фокус-группами. Самый успешный вариант становится основным и вбирает в себя хорошие решения их других макетов.
UX-аналитика в дизайне сайтов — итоги
В настоящий момент UX-аналитика в дизайне сайтов превратилась в целую науку изучающая поведение посетителей. Своя структура работа над проектами, методы изучения — все направленно на создание максимально удобного сайта.