Руководство по прототипированию голосового управления

Поскольку голосовые технологии становятся все более и более популярными, разработка приложений с интеграцией голосового управления становится все более и более актуальной.

Руководство по прототипированию голосового управления

В этом посте мы рассмотрим основные принципы голосового UX прототипирования. Этот процесс не сильно отличается  от типичной разработки дизайна прототипа пользовательского интерфейса, который часто для веб-сайтов и приложений.

1. Речь — это новая среда разработки

Речевые взаимодействия не так логичны или линейны, как пользовательские потоки на веб-сайте. Разговор может произойти в любом месте, в любое время. На веб-сайте пользователь может идти только туда, куда вы разрешаете, по заранее продуманным маршрутам.

Имейте это в виду, когда вы разрабатываете для голоса: вы разрабатываете интерфейс разговора, он должен основываться на том как люди говорят, а не пишут.

2. Создание персонажа

Начните с рассмотрения роли, которую ваше голосовое приложение будет играть для пользователя. Какова его роль? Затем вы должны спросить себя, кто ваш персонаж? Как персонаж вашего голосового приложения представляет бренд?

Голосовое приложение любого рода является продолжением вашего бренда. Сначала вы должны подумать о том, что такое бренд компании, и использовать эти характеристики для определения персоны голосового приложения. Представьте, что ваши пользователи будут взаимодействовать с расширением вашего бренда. Это новая, но веселая и творческая возможность радовать ваших пользователей или клиентов еще больше. Это также фантастическая возможность построить более прочную связь между вашей компанией и брендом и вашими пользователями.

Определение характеристики вашей персоны будет иметь глубокое влияние на то, как ваши пользователи будут воспринимать ваше голосовое приложение и вашу компанию. Например, является ли ваш голос персоной женского или мужского пола? Он будет остроумным или максимально формальным? Эти вещи имеют значение.

3. Написание примеров диалоговых окон

Затем вам нужно будет указать, на каких этапах взаимодействия будет протекать управление голосом.

 Написание примеров диалоговых окон

После указания, точек взаимодействия, кратко опишите сценарии, в которых произойдет голосовое управление. Это даст вам четкое назначение голосового взаимодействия и намного больше контекста для написания примера диалога. Далее для каждого сценария запишите примеры диалоговых окон.

Ниже приведен пример диалогового окна.

Пользователь: я хочу заказать пиццу.

Голосовое приложение: Привет, Полаю Вижу, вы заказывали одно и то же последние несколько раз. Хотите снова заказать большую сырную пиццу моцарелла снова?

Пользователь: Да, конечно.

Голосовое приложение: отлично. Вы хотите, чтобы мы доставили его вам примерно за 30 минут или вы хотите забрать его в магазине?

Пользователь: доставить его домой.

Приложение: адрес, дом у нас находится улица (адрес), правильно?

Пользователь: Да, это так.

Приложение голос: Сумма заказа $15.79. Вы хотите оплатить одной из карт или наличными?

Пользователь: наличными.

Приложение: Ваш заказ был принят, и я отправил вам подтверждение. Доставка прибудет около 8:30 вечера.

4. Прототипирование Голоса

Есть много инструментов, но имейте в виду, что голосовой дизайн по-прежнему довольно новая область. Есть только несколько инструментов прототипирования, по сравнению с многочисленными инструментами прототипирования веб-сайта.

Вы можете попробовать одно из следующих приложений:

  • Thestoryline — инструмент отображения интерфейса Alexa.
  • Sayspring  — инструмент голосового интерфейса для Alexa и Google Assistant.
  • Botsociety – мульти-платформенный голосовой инструмент прототипирования для  Alexa и Google Home.
  • Dialogflow — для создания естественного опыта общения.

Документирование диалоговых окон

Руководство по прототипированию голосового управления

Вы также должны хорошо документировать свои прототипы и диалоговые окна. Документирование ваших диалоговых окон так же важно, как и документирование любого другого аспекта вашего продукта. Каждое диалоговое окно должно, по крайней мере, иметь уникальное имя, тип (заказ, передача, отмена и т. д.), инициирование (что запрашивает это конкретное диалоговое окно) и результат, а также, что пользователь может ожидать дальше.

Состояние ошибки

Вам нужно включить ошибки. Вы должны смягчать проблему и направлять пользователя, чтобы он предоставил правильную информацию. Если вы спрашиваете пользователя о дате, такой как День рождения или срок действия кредитной карты, пользователь может сообщить вам эту информацию с помощью разных способов. Например, я могу сказать, что мой день рождения-1 мая 1999 года или первое мая 99 года. Вы должны учитывать это.

Кроме того, если пользователь путается предоставляя данные? Что делать, если в реплике есть длинная пауза или «тьфу» или » умммм…»?

 

Состояние ошибки

Кроме того, есть несколько других вопросов для рассмотрения. Что делать, если пользователь говорит с тяжелым акцентом, страдает заиканием, говорит тихо или находится в шумном месте. Опять же, учитывайте эти вещи  и убедитесь, что в вашем прототипе есть место для этих конкретных проблем.

Протестируйте свой прототип

Смысл любого прототипа состоит в том, чтобы проверить свои идеи. Протестируйте свой прототип с реальными людьми и посмотрите, насколько хорошо работает ваше голосовое приложение и общий проект.

Источник и иллюстрации

Другие наши материалы