Управление репутацией в интернете

Управление репутацией в интернете

Репутация — это отношение потребителей к компании, ее сотрудникам, продукции, услуге, бренду и от нее зависит прибыль и перспективы развития бизнеса. Управление репутацией в интернете необходимо чтобы поддерживать бренд на протяжении деятельности организации, так как она способствует росту и может сглаживать негативные последствия кризисных ситуаций.

Основные методы управления репутацией в интернете:

  1. Public Relations. PR-технология — это процесс формирования общественного мнения путем организации продуктивного диалога между потребителем и организацией.
  2. SERM-технология. Способ основан на использовании инструментов поисковой оптимизации.
  3. Метод Social media marketing. Технология SMM предусматривает использование социальных сетей и рекламы различных видов для формирования и поддержки доверительного отношения аудитории к компании, бренду, продукции, услуге.
  4. SMO-технология. Метод используют для привлечения внимания интернет-пользователей к компании и продукции через официальный сайт.

Public Relations

Метод подразумевает непрерывную деятельность со стороны специалистов. Этот способ формирования и поддержки позитивного образа включает в себя комплекс работ, направленных на достижение единой цели. Обычно проект представляет собой долгосрочную программу, рассчитанную на срок не менее года. Реализация проекта не подразумевает манипуляций с общественным мнением. Главной задачей является информирование о реальном положении вещей. Для достижения цели будут сформированы связи со СМИ, инвесторами, партнерами, сотрудниками.

SERM-технология

Способ включает продуктивную работу с сетевыми ресурсами, предназначенными для размещения положительных и отрицательных отзывов. Процесс состоит из разработки эффективных комментариев, удаления или смещения необъективных оценок компании, продвижения информации о бренде, продукции при помощи инструментов поисковой оптимизации. Метод также включает регулярную публикацию пресс-релизов в социальных сетях, тематических блогах и прочих сетевых ресурсах.

Social Media Marketing

Маркетинговая технология управления репутаций основана на использовании популярных социальных платформ, при помощи которых можно быстро сформировать положительное мнение о бренде, услуге, товаре и повысить доверие потенциальных клиентов к компании. Обычно целью является повышение продаж, но иногда технологию используют для повышения популярности личности, события. Метод позволяет распространять данные по доверительным каналам, тщательно подбирать аудиторию, организовывать живое общение с потребителями.

SMO

Этот метод является выгодной альтернативой обычному продвижению сетевых ресурсов, популярность которых оказывает существенное влияние на репутацию компании. По сравнению с поисковой оптимизацией новая технология имеет расширенные границы. В рамках SMO происходит формирование прямых связей с пользователями. Создание и поддержка положительной репутации во многом происходят за счет постоянной передачи информации между потенциальными потребителями.

Аутсорсинг по управлению репутацией в интернете

Для минимизации затрат можно отдать этот процесс на аутсорсинг в веб-студию, бренд агентство или маркетинговое агентство, но для начала будет полезно ознакомится с их портфолио и используемыми методами, важно отсеять недобросовестных исполнителей, которые прибегают к черному продвижению («черный» пиар, «черное» SEO и т.д.), так как в последствии это может негативно сказаться на репутации заказчика.

К слову, мы тоже предоставляем аутсорсинг по продвижению брендов и брендингу и используем только «белые» методы.